Икона Георгия Победоносца с частицей его святых мощей передана для Военной базы ВВС России "Хмеймим" в Сирии
“Отличай честолюбие от гордости и кичливости.” А.В. Суворов
Икона Георгия Победоносца с частицей его святых мощей передана для Военной базы ВВС России "Хмеймим" в Сирии
10.09.2016

Передача иконы Св. Георгия Победоносца в Сирию.jpg

8 сентября 2016 года, в рамках программы «Духовное укрепление Российского воинства», Всемирный русский народный собор, общественные организации «Московские Суворовцы» и Фонд Святого мученика Вонифатия вручили Икону святого великомученика Георгия Победоносца с частицей его святых мощей Синодальному отделу по взаимодействию с правоохранительными органами и Вооруженными силами РФ.

Икона великого святого будет передана воинам Авиационной группировки ВС России "Хмеймим" в Сирии и будет хранится в Часовне Георгия Победоносца на Военной базе.

Св. Георгий Победоносец.jpgСвятой великомученик Георгий издавна почитается русским православным воинством. Невозможно представить себе страницы русской воинской славы без имени святого Победоносца, в честь которого были названы высшие военные награды Российской империи.

Великомученику Георгию Победоносцу перед его иконой молятся о покровительстве православных воинов и армии, о покровительстве государства, о спасении и сохранении России, об избавлении от скорби, о возвращении потерянных детей и о многом-многом другом.

Георгий Победоносец – небесный покровитель российской столицы и русского воинства.

Святой Георгий жил в III веке. Еще юношей он вступил в армию и прославился своими воинскими подвигами, достигнув высокого звания на службе у римского императора Диоклетиана. Диоклетиан хотел укрепить язычество, сделать его государственной религиозной системой, поэтому в 303-304 годах предпринял жестокие гонения на христиан с целью искоренить эту религию на территории своей империи.

Георгий, тайно верующий в Иисуса Христа, услышав какие мучения готовятся для христиан, встал на защиту своей веры. Раздав свое имущество бедным и даровав рабам свободу, он открыто объявил императору: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об истине». Диоклетиан, любивший молодого военачальника, попробовал уговорить св. Георгия не губить себя, всего-то надо было отречься от Иисуса Христа и принести, по обычаям римлян, жертву языческим богам. Однако на все предложения следовал решительный ответ: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу».

В гневе римский император повелел отправить своего военачальника в темницу и предать мучениям, как и всякого христианина. Святой Георгий мужественно переносил пытки, а чудо его исцеления во время мучений поразило многих присутствующих и обратило в христианскую веру. Поверившие в Иисуса люди приходили в темницу к святому Георгию, подкупали стражу, чтобы послушать проповеди об учении Христа, и святой Георгий рассказывал им о жизни Спасителя, о его заповедях.

Почитание Георгия как святого началось с V века и получило широкое распространение во всем христианском мире. Вначале его почитаемый образ сформировался как образ великомученика – человека, готового идти на всевозможные страдания ради веры Христовой, не было какой-то особой связи с ратным делом и воинским званием. Примерно к VI-VII векам воинский облик начинает преобладать над мученическим. Если раньше святой Георгий изображался с крестом в руках как знаком мученичества, то теперь с копьем и щитом, стоящим, едущим на коне или поражающим дракона.

С принятием христианства (в конце X века) почитание святого Георгия приходит и на Русь, причем уже как Победоносца.

Русскими князьями образ святого Георгия воспринимался и почитался в большей степени как образ Победоносца, дарующего победу над врагами, тогда как крестьянами святой Георгий почитался как помощник в сельском труде. «Георгий» в переводе с греческого означает «земледелец», вот и два церковных праздника, посвященных святому Георгию, начинали и заканчивали сельскохозяйственный год: 23 апреля/6 мая (день казни святого) и 26 ноября/9 декабря (освящение храма в Киеве).

Постепенно для русского человека образ святого Георгия начинает выступать как общенациональный символ. Вначале как защитник и «хранитель» Москвы, а затем как покровитель всего русского государства.

Во времена правления царя Алексея Михайловича (XVII век) происходит официальное утверждение российского герба – двуглавого орла с тремя коронами над головами и изображением воина, побеждающего дракона, на груди. При Петре I (1672-1725) всадник начинает именоваться Георгием Победоносцем.

На годы советской власти символика гербов была изменена, а в 1993 году образ святого Георгия Победоносца опять вернулся на герб Москвы и России.

Передача иконы Св. Георгия Победоносца в Сирию.jpg 

Передача иконы Св. Георгия Победоносца в Сирию.jpg

Передача иконы Св. Георгия Победоносца в Сирию.jpg