14 октября в 10.00 в Москве в здании Министерства культуры РФ (Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1.) пройдет II Всероссийская научно-практическая конференция «Преподавание военной истории в России и за рубежом: трансформация подходов в эпоху глобализации».
Мероприятие организует Российское военно-историческое общество, Институт истории и политики Московского педагогического государственного университета и корпорация «Российский учебник» при поддержке журнала «Преподавание истории в школе» и Института стратегии развития образования РАО
Желающие принять участие должны направить заявку в виде фамилии, имени и отчества по электронному адресу до 10.00 утра 11 октября (пятница): kap1914@yandex.ru.
Проход в здание осуществляется строго по паспорту. Все слушатели могут получить сертификаты об участии, о чем организаторы просят сообщить дополнительно.
По итогам конференции будет издан сборник материалов. Ознакомиться с материалами предыдущей конференции можно по ссылке: https://histrf.ru/biblioteka/b/priepodavaniie-voiennoi-istorii-v-rossii-i-za-rubiezhom.
ПРОГРАММА
II Всероссийской научно-практической конференции
«Преподавание военной истории в России и за рубежом: трансформация подходов в эпоху глобализации»
Дата: 14 октября
Адрес проведения: г. Москва, Министерство культуры Российской Федерации, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1
Начало: 10.00
Регламент выступления: 10 минут
10.00-10.50 ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА:
Барков Александр Викторович, Исполнительный директор Российского военно-исторического общества
Мягков Михаил Юрьевич, д.ист.н., Научный директор Российского военно-исторического общества
Гагкуев Руслан Григорьевич, д.ист.н., главный редактор корпорации «Российский учебник», в.н.с. ИРИ РАН
Ананченко Алексей Брониславович, к.ист.н., директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета
10.50.-13.30 ВЫСТУПЛЕНИЯ
Модераторы:
- Никифоров Юрий Александрович, начальник Научного отдела РВИО;
- Пахалюк Константин Александрович, главный специалист – куратор научно-просветительских проектов РВИО
Грибан Ирина Владимировна к.ист.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского государственного педагогического университета, директор центра культурно-образовательных проектов УрГПУ
Уроки прошлого: преподавание истории Второй мировой войны в гимназиях ФРГ в условиях перехода на новый учебный план
Линченко Андрей Александрович, к.филос.н., доцент, научный сотрудник Томского государственного университета и Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ
Чему учит Победа? Стратегии преодоления этноцентризма в преподавании военной истории в эпоху глобализации
Гусев Никита Сергеевич, к.ист.н., старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, учитель ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»
Войны ХХ в. в болгарских школьных учебниках (1950-е – 2010-е гг.): разворот от идеологии социалистической системы к западным ценностям и европоцентризму
Алексашкина Людмила Николаевна, д.пед.н., к.ист.н., в.н.с. Лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Представление о человеке на войне как мировоззренческий ресурс школьных курсов истории
Нагорная Оксана Сергеевна, д.ист.н., профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
История войн в немецких обучающих онлайн-проектах
Ермаков Александр Михайлович, д.ист.н., проректор Ярославского государственного педагогического университета; Ехлакова Лидия Викторовна, учитель истории МОУ «Средняя школа № 12» г. Ярославля
История Второй мировой войны в современных французских школьных учебниках
Аникин Даниил Александрович, доцент кафедры истории и теории политики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
«Своя, чужая, ничья»: Гражданская война в современных образовательных дискурсах
Головашина Оксана Владимировна, к.ист.н., доцент кафедры философии и методологии науки Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина
Между достоверностью и идентичностью: преподавание истории антоновщины в тамбовских школах
Соловьев Сергей Михайлович, к.филос.н., главный специалист РГАСПИ, старший научный сотрудник факультета политологии МГУ, редактор журнала «Скепсис»
Вторая мировая война в современных российских учебниках истории
Краснова Марина Алексеевна, к.пед.н., доцент, декан факультета профессионального развития руководящих работников и специалистов образования ГУО «Минский областной институт развития образования», Республика Беларусь
Концептуальные подходы к репрезентации военной истории в белорусских учебниках истории
13.30.-14.25 ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД
14.30.-17.30 ВЫСТУПЛЕНИЯ
Манышев Сергей Борисович, учитель истории образовательного центра «Развитие» (Махачкала)
Кавказская война сквозь призму региональных учебников
Синельников Игорь Юрьевич, к.пед.н., с.н.с. Лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Что должна формировать школа: «позитивное восприятие» или «объективное знание» истории (военно-исторический аспект)?
Тихонов Виталий Витальевич, д.ист.н., в.н.с. Институт российской истории РАН
Герои Великой Отечественной войны в российских школьных учебниках
Половецкий Сергей Дмитриевич, д.ист.н., директор Дирекции изучения истории МПГУ
Военно-исторический аспект в подготовке будущих педагогов:
из опыта работы Дирекции изучения истории Московского педагогического государственного университета
Гончаров Валерий Валерьевич, к.ист.н., доцент Российского государственного университета туризма и сервиса
Военные конфликты в Чечне и Сирии в рамках курса истории для средних школ «Вчера и сегодня» в Республике Польша
Ботнев Сергей Владимирович, к.ю.н., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ
О некоторых проблемах изучения катастрофы лета 1941 года в средней школе
Деревянко Екатерина Викторовна, историк-краевед, Брянск
Холокост на Брянщине в годы ее оккупации немецкими захватчиками» в документах Государственного архива Брянской области: из опыта работы с педагогами и учащимися
Тиханкина Светлана Анатольевина, к.филос.н., руководитель образовательных программ НПЦ «Холокост»
Отражение темы Холокоста в современных учебниках: проблемы и перспективы
Овчинников Анатолий Владимирович, д.пед.н., к.ист.н., в.н.с. Лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Великая Отечественная война: межпоколенческий диалог
Французова Ольга Александровна, к.ист.н., с.н.с. Лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Военно-историческая проблематика как основа патриотического воспитания на уроках истории и обществознания (на примере УМК медиа-образовательного центра Изборского клуба)
Амосова Инга Владимировна, к.ист.н., учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 1552 г. Москвы, член авторского коллектива учебников «История России»
Проблема формирования умения работы с историческими картами, схемами при изучении военной истории и пути ее решения (из опыта работы)
Грибков Иван Владимирович, доцент кафедры социальных наук и технологий НИТУ «МИСиС»