Под руководством первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Натальи Владимировны состоялось совещание руководителей рабочих групп Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию...
“Молись Богу, от Него победа!” А.В. Суворов
Под руководством первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Натальи Владимировны состоялось совещание руководителей рабочих групп Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию...
23.06.2017

Совещание руководителей рабочих групп Минобрнауки РФ по кадетскому образованию

Заседание рабочих групп по КОjpg.jpg

Под руководством первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Натальи Владимировны состоялось совещание руководителей рабочих групп (РГ) Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию (Совет).

В работе совещания участвовали:

- Владимиров Александр Иванович – Почетный председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России», заместитель председателя Совета, руководитель рабочей группы №1 – по разработке Концепции кадетского образования в РФ;

- Тараданова Ирина Ивановна – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, член Совета, руководитель рабочей группы №2 – по обоснованию изменений в действующее законодательство;

- Иванова Валентина Николаевна – ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), член Совета, руководитель рабочей группы №3 – по обоснованию изменений в федеральные государственные образовательные стандарты в части кадетского образования;

- Ермакова Светлана Даниловна – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, ответственный секретарь Совета, руководитель рабочей группы №4 – выработка предложений по разработке примерной основной образовательной программы основного общего образования, интегрированной с программами дополнительной (довузовской) подготовки кадет к военной, правоохранительной или гражданской государственной службе, включая службу российского казачества;

- Нестеров Дмитрий Владимирович – председатель Региональной общественной организации по содействию объединению ветеранов и выпускников Московского суворовского военного училища и развитию кадетского движения «Московские суворовцы», член Совета.

С докладом о проделанной работе за 6 месяцев (январь-июнь с.г.) и текущей деятельности выступил заместитель председателя Совета А.И. Владимиров.

В докладе отмечено:  

- оперативное создание и организация работы экспертных Рабочих групп Совета;

- продуманное планирование и полное взаимопонимание в работе общественного экспертного сообщества и ведущих специалистов Минобрнауки России (в частности, проведено: 4 заседания и 6 рабочих встреч РГ по Концепции кадетского образования);

Непосредственно в работе участвуют:

Русская Православная Церковь (Синодальный отдел религиозного образования и Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством);

Президиум Всемирного Русского Народного Собора;

Представители Российского казачества;

Ветераны-суворовцы и экспертный актив Кадетского общественного движения;

Наиболее активны специалисты, представляющие МЧС, Погранслужбу ФСБ, Следственный комитет России, Казачество;

Решению задач, стоящих перед Советом и РГ, заинтересованно содействуют  организаторы кадетского образования, педагоги, эксперты и активисты Кадетского движения из: Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга, Твери, Калининграда, Иваново, Московской области, Республики Беларусь;

Работа отражается на трех суворовских сайтах;

Наступает осознание важности нашей работы в Минбороны России.

На данном этапе:

Принята структура Концепции, по которой определены персональные задачи исполнителям и начата работа по базовому тексту документа;

Определяются основные аспекты проекта базового документа (цели, задачи, структура кадетского образования, понятийный аппарат – в главном);

Отмечается высокая общественная активность. Пример подают общественные палаты субъектов федерации (Санкт-Петербург, Ивановская область и др.), Кадетские общественные объединения и Советы выпускников Кадетских образовательных организаций.

Участники совещания обсудили предложения, изложенные в докладе:

Обратиться в Администрацию Президента России, Правительство Российской Федерации, Коллегию Министерства образования и науки Российской Федерации, с обоснованиями следующих предложений:

- о включении в Федеральную целевую программу развития образования «Проекта по разработке кадетских образовательных программ и их апробации в субъектах федерации на базе лучших Кадетских образовательных организаций».

- о разработке механизма и назначении государственного заказа (федерального, ведомственного и регионального уровня) по подготовке кадет и специалистов государственной службы в Кадетских образовательных организациях;

- о проведении в 2017 году апробации моделей деятельности образовательных организаций со специальными наименованиями  (на базе лучших Кадетских корпусов Москвы, Казачьих кадетских корпусов и Кадетских корпусов субъектов федерации);

- о проведение постоянного информирования общественности и СМИ о деятельности Совета через специальный тематический раздел сайта Минобрнауки России, и периодическом проведении брифингов, пресс-конференций, распространении официальных пресс-релизов о текущих и перспективных мерах развития Кадетского образования в Российской Федерации;

- о согласованном проведении в ноябре – декабре 2016 г. общественно-государственных слушаний в Общественной палате Российской Федерации и общественных палатах субъектов федерации – о мерах по оказанию общественного содействия в реализации задач, стоящих перед Советом Минобрнауки России по кадетскому образованию

На совещании были намечены сроки и направления работы Совета, в том числе по выработке основных периодов (дат) Дорожной карты и основных мероприятий Совета до конца текущего года.

Этапы, сроки и мероприятия по развитию системы Кадетского образования

I этап: 2016 – 2018 гг.

В конце 2017 г. в Твери планируется проведение V Общекадетского съезда, на котором в качестве одного из основных вопросов предполагается рассмотрение создания и развития системы Кадетского образования в Российской Федерации.

Кадетское общественное движение России рассчитывает на участие в работе съезда представителей руководства Минобрнауки России и членов Совета по кадетскому образованию, представляющих федеральные округа Российской федерации и субъектов федерации, имеющих устойчивые традиции качественного Кадетского образования.

2018 год - 75-летие образования Суворовских военных училищ

II этап: 2019 – 2025 гг.

2020 год – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Президентские (министерские, губернаторские) смотры Кадет России всех поколений и Кадетских образовательных организаций Российской Федерации;

2025 год – первый полный выпуск Кадетских образовательных организаций по новым государственным требованиям и законодательным нормам

В соответствии с Планом работы Совета на 2016-2018 годы –

- предложено регулярно планировать выездные заседания и обобщение лучшего опыта Кадетского образования в субъектах федерации;

- в период с 1 июля по 31 декабря 2016 г. – подготовить установленным порядком техническое задание и провести конкурс на разработку Модели деятельности Кадетской образовательной организации;

В этой работе учесть научно-методический опыт Первого казачьего университета, реализованный в разной степени в 27 Казачьих Кадетских корпусах России;

- август 2016 г. – Педагогическая конференция в Ульяновске – представление Концептуальных основ кадетского образования Российской федерации

- сентябрь с.г. – внести проект Концепции кадетского образования на обсуждение в Общественной палате Российской Федерации

- октябрь 2016 г. – очередное заседание Совета;

- в период с 1 января по 31 декабря 2017 г.  в нескольких лучших Кадетских образовательных организациях в разных субъектах федерации провести апробацию названной модели с целью внедрения основных образовательных стандартов с военной составляющей и предпрофильными (не типовыми) образовательными программами среднего образования

Рекомендовать Совету обсудить и принять решение о включении в государственную Программу патриотического воспитания Всероссийской акции «Национальная премия лучшему кадету, суворовцу, нахимовцу России» (на примере проводимого в течение 5 лет конкурса «Лучшему кадету и суворовцу города Москвы»).

Рекомендовано членам Совета и его Рабочих групп принять личное участие в августовских Педагогических конференциях и собраниях, на которых представить педагогическому сообществу страны для обсуждения базовые положения проекта Концепции кадетского образования в Российской Федерации.

О предложениях участников августовских Педагогических конференций предложено информировать Рабочую группу по разработке Концепции кадетского образования в Российской Федерации.