Совещание руководителей рабочих групп Минобрнауки РФ по кадетскому образованию
Под руководством первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Натальи Владимировны состоялось совещание руководителей рабочих групп (РГ) Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию (Совет).
В работе совещания участвовали:
- Владимиров Александр Иванович – Почетный председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России», заместитель председателя Совета, руководитель рабочей группы №1 – по разработке Концепции кадетского образования в РФ;
- Тараданова Ирина Ивановна – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, член Совета, руководитель рабочей группы №2 – по обоснованию изменений в действующее законодательство;
- Иванова Валентина Николаевна – ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), член Совета, руководитель рабочей группы №3 – по обоснованию изменений в федеральные государственные образовательные стандарты в части кадетского образования;
- Ермакова Светлана Даниловна – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, ответственный секретарь Совета, руководитель рабочей группы №4 – выработка предложений по разработке примерной основной образовательной программы основного общего образования, интегрированной с программами дополнительной (довузовской) подготовки кадет к военной, правоохранительной или гражданской государственной службе, включая службу российского казачества;
- Нестеров Дмитрий Владимирович – председатель Региональной общественной организации по содействию объединению ветеранов и выпускников Московского суворовского военного училища и развитию кадетского движения «Московские суворовцы», член Совета.
С докладом о проделанной работе за 6 месяцев (январь-июнь с.г.) и текущей деятельности выступил заместитель председателя Совета А.И. Владимиров.
В докладе отмечено:
- оперативное создание и организация работы экспертных Рабочих групп Совета;
- продуманное планирование и полное взаимопонимание в работе общественного экспертного сообщества и ведущих специалистов Минобрнауки России (в частности, проведено: 4 заседания и 6 рабочих встреч РГ по Концепции кадетского образования);
Непосредственно в работе участвуют:
Русская Православная Церковь (Синодальный отдел религиозного образования и Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством);
Президиум Всемирного Русского Народного Собора;
Представители Российского казачества;
Ветераны-суворовцы и экспертный актив Кадетского общественного движения;
Наиболее активны специалисты, представляющие МЧС, Погранслужбу ФСБ, Следственный комитет России, Казачество;
Решению задач, стоящих перед Советом и РГ, заинтересованно содействуют организаторы кадетского образования, педагоги, эксперты и активисты Кадетского движения из: Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга, Твери, Калининграда, Иваново, Московской области, Республики Беларусь;
Работа отражается на трех суворовских сайтах;
Наступает осознание важности нашей работы в Минбороны России.
На данном этапе:
Принята структура Концепции, по которой определены персональные задачи исполнителям и начата работа по базовому тексту документа;
Определяются основные аспекты проекта базового документа (цели, задачи, структура кадетского образования, понятийный аппарат – в главном);
Отмечается высокая общественная активность. Пример подают общественные палаты субъектов федерации (Санкт-Петербург, Ивановская область и др.), Кадетские общественные объединения и Советы выпускников Кадетских образовательных организаций.
Участники совещания обсудили предложения, изложенные в докладе:
Обратиться в Администрацию Президента России, Правительство Российской Федерации, Коллегию Министерства образования и науки Российской Федерации, с обоснованиями следующих предложений:
- о включении в Федеральную целевую программу развития образования «Проекта по разработке кадетских образовательных программ и их апробации в субъектах федерации на базе лучших Кадетских образовательных организаций».
- о разработке механизма и назначении государственного заказа (федерального, ведомственного и регионального уровня) по подготовке кадет и специалистов государственной службы в Кадетских образовательных организациях;
- о проведении в 2017 году апробации моделей деятельности образовательных организаций со специальными наименованиями (на базе лучших Кадетских корпусов Москвы, Казачьих кадетских корпусов и Кадетских корпусов субъектов федерации);
- о проведение постоянного информирования общественности и СМИ о деятельности Совета через специальный тематический раздел сайта Минобрнауки России, и периодическом проведении брифингов, пресс-конференций, распространении официальных пресс-релизов о текущих и перспективных мерах развития Кадетского образования в Российской Федерации;
- о согласованном проведении в ноябре – декабре 2016 г. общественно-государственных слушаний в Общественной палате Российской Федерации и общественных палатах субъектов федерации – о мерах по оказанию общественного содействия в реализации задач, стоящих перед Советом Минобрнауки России по кадетскому образованию
На совещании были намечены сроки и направления работы Совета, в том числе по выработке основных периодов (дат) Дорожной карты и основных мероприятий Совета до конца текущего года.
Этапы, сроки и мероприятия по развитию системы Кадетского образования
I этап: 2016 – 2018 гг.
В конце 2017 г. в Твери планируется проведение V Общекадетского съезда, на котором в качестве одного из основных вопросов предполагается рассмотрение создания и развития системы Кадетского образования в Российской Федерации.
Кадетское общественное движение России рассчитывает на участие в работе съезда представителей руководства Минобрнауки России и членов Совета по кадетскому образованию, представляющих федеральные округа Российской федерации и субъектов федерации, имеющих устойчивые традиции качественного Кадетского образования.
2018 год - 75-летие образования Суворовских военных училищ
II этап: 2019 – 2025 гг.
2020 год – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Президентские (министерские, губернаторские) смотры Кадет России всех поколений и Кадетских образовательных организаций Российской Федерации;
2025 год – первый полный выпуск Кадетских образовательных организаций по новым государственным требованиям и законодательным нормам
В соответствии с Планом работы Совета на 2016-2018 годы –
- предложено регулярно планировать выездные заседания и обобщение лучшего опыта Кадетского образования в субъектах федерации;
- в период с 1 июля по 31 декабря 2016 г. – подготовить установленным порядком техническое задание и провести конкурс на разработку Модели деятельности Кадетской образовательной организации;
В этой работе учесть научно-методический опыт Первого казачьего университета, реализованный в разной степени в 27 Казачьих Кадетских корпусах России;
- август 2016 г. – Педагогическая конференция в Ульяновске – представление Концептуальных основ кадетского образования Российской федерации
- сентябрь с.г. – внести проект Концепции кадетского образования на обсуждение в Общественной палате Российской Федерации
- октябрь 2016 г. – очередное заседание Совета;
- в период с 1 января по 31 декабря 2017 г. в нескольких лучших Кадетских образовательных организациях в разных субъектах федерации провести апробацию названной модели с целью внедрения основных образовательных стандартов с военной составляющей и предпрофильными (не типовыми) образовательными программами среднего образования
Рекомендовать Совету обсудить и принять решение о включении в государственную Программу патриотического воспитания Всероссийской акции «Национальная премия лучшему кадету, суворовцу, нахимовцу России» (на примере проводимого в течение 5 лет конкурса «Лучшему кадету и суворовцу города Москвы»).
Рекомендовано членам Совета и его Рабочих групп принять личное участие в августовских Педагогических конференциях и собраниях, на которых представить педагогическому сообществу страны для обсуждения базовые положения проекта Концепции кадетского образования в Российской Федерации.
О предложениях участников августовских Педагогических конференций предложено информировать Рабочую группу по разработке Концепции кадетского образования в Российской Федерации.