Кадетское письмо № 84. Буэнос-Айрес, январь 2015 года
“Бог нас водит - Он нам генерал!” А.В. Суворов
Кадетское письмо № 84. Буэнос-Айрес, январь 2015 года
31.12.2014

Кадетский вестник.jpg

С Рождеством Христовым! С новым годом!

Поздравляем.jpg

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (Лк. 2, 14).

«Кадетское письмо» сердечно поздравляет с праздником Рождества Христова и с Новым Годом председателя и членов Кадетского Президиума русских зару­бежных кадет, председателя и членов Президиума ОС СНКР, всех кадет в России и в Русском Зарубежье и всех друзей и читателей, с их семьями, и жела­ет им всего наилучшего в наступающем новом 2015 году, и одновременно бла­годарит всех приславших нам свои поздравления к этим праздникам.

 

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец - небесный покровитель кадет

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец провозглашен Небесным Покровителем русских зарубежных кадет на годовом собрании Нью-Йоркского Объединения русских зарубежных кадет, состоявшемся 24 октября 2014 года в Нью-Йорке. Правлению Объе­динения поручено обратиться к Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Илариону, с просьбой благо­словить это провозглашение.

Святитель Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на Юге России, в селе Адамовка, Харьковской губернии. Он был кадетом Полтавского Кадетского Корпуса и окончил Юридический Факультет Харьковского Университета. В составе Русской Эмиграции был принят в братской Сербии, где кончил Богословский Факультет и принял монашеский сан в РПЦЗ. Был пра­вящим архиеереем РПЦЗ в Китае, Западной Европе и Сан-Францисско. В Сан-Францисско построил самый большой русский храм в Русском Зарубежье.

  

СОЛИДАРНОСТЬ С РОССИЕЙ

в час украинской трагедии

Уже почти год украинские события глубоко волнуют каждого из нас, потомков Белой эмиграции, тем более что, в отличие от окружающих нас людей, мы в силу нашего происхождения имеем доступ к разносторонней информации. Знание близкого прошлого, а именно, прошлого дореволюционной России, предоставляет нам возможность, а с ней и обязанность, разоблачать явные исторические фальсификации, приведшие к нынешней драме на Украине.

Перед лицом обострения напряженности, как в Донбассе, так и в международных отношениях, напрашивается вывод: агрессивная враждебность, разворачивающаяся ныне против России, лишена всякой рациональности. Политика двойных стандартов зашкаливает. Россия обвиняется во всех преступлениях, без доказательств она априорно объявляется виновной, в то время как к другим странам проявляется поразительная снисходительность, в частности, в отношении соблюдения прав человека.

Мы ни в коей мере не отказываемся от защиты тех ценностей, на которых нас воспитывали наши предки, обреченные на изгнание после революции 1917 года. Мы не отказываемся ни от осуждения преступных деяний большевиков и их преемников, ни от восстанавления исторической правды о том страшном времени. Но это не значит, что мы можем смириться с ежедневно обрушивающейся на нас клеветой в адрес современной России, ее руководства и ее президента, которых подвергают санкциям и смешивают с грязью вопреки элементарному здравому смыслу. Эта саморазрушительная для европейских стран нелепая затея заставляет серьезно задуматься всех тех, кто усматривает в ней стремление Запада скорее воспрепятствовать развитию России, чем уладить кризис на Украине. Особенно смехотворны систематические нападки на всё, что, так или иначе, соотносится с «русским миром»: ведь речь идет об исторических, географических, лингвистических, культурных и духовных реалиях, о великой цивилизации, которая обогатила мир и которой мы по праву гордимся.

Нас также возмущает позорное замалчивание европейскими официальными инстанциями и СМИ, тех жестоких бомбардировок, которые украинская армия, поддерживаемая военными группировками под нацистской символикой, обрушивает в Донбассе на мирное население и объекты гражданской инфраструктуры. Такое замалчивание воспринимается киевскими властями как предоставление им полного права на продолжение убийств и разрушений. Многие месяцы дети и старики гибнут или получают тяжелые увечья, а пленные подвергаются пыткам. А теперь киевское правительство ввело еще и полную блокаду (на газ, электричество, железнодорожное сообщение, пенсии, зарплаты, лекарства, деятельность учреждений, больниц и т.д.), чтобы окончательно уничтожить регион, объявляемый при этом составной частью своей территории. И как не осудить насилие, чинимое сторонниками Киева в отношении Русской Православной Церкви на Украине?! Священников преследуют, принуждают к бегству и даже убивают; разбомблены полсотни храмов, из которых двадцать разрушены полностью; верующие подвергаются гонениям. Где тут европейские ценности?

Несмотря на полное неприятие Советского Союза, наши отцы и деды тяжело переживали страдания, выпавшие на долю русского народа во Второй мировой войне. В свою очередь и мы не останемся равнодушными и молчаливыми свидетелями перед лицом планомерного уничтожения населения Донбасса, вопиющей русофобии и лицемерных подходов, полностью противоречащих интересам любимой нами Европы. Очень хотим надеяться, что страны, приютившие в свое время наши семьи, вновь встанут на путь благоразумия и беспристрастности.

Париж, 26 ноября 2014 г.

Кн. Дмитрий М. и кг. Тамара Г. Шаховские
(следуют подписи)
http://www.russkymost.net/spip.php?article71

  

Новогодние мысли вслух:

Банкротство либеральной утопии Запада

В прошедшем 2014 году окончательно выявилось банкротство очередной утопии Запада. Три главных мифа, на которых покоилась либеральная утопия Запада, уже давно подвергались сильным сомнениям. Однако, в прошлом году им был нанесён смертельный удар их же главными пользователями.

Рынок, якобы всемогущий и безошибочный, чья «невидимая рука» должна была автомати­чески обеспечивать всеобщие прогресс и благосостояние, вдруг был объявлен совершенно беспо­мощным. Самый главный продукт (и ценность) современной цивилизации - деньги - стал наибо­лее регулируемым товаром. Не только стоимость денег, но также и их количество, стали тоталь­но регулироваться ведущими Центральными банками мира, превратившимися таким образом в «невидимые руки», которые манипулируют всю экономическую жизнь всего мира. Некоторые центральные банки искусственно уже давно держат заниженной стоимость выпускаемых ими де­нег по отношению к другим валютам. Раньше особенно обвиняли коммунистический Китай, что он таким образом искусственно способствует удешевлению своих продуктов на мировых рынках, с целью увеличения их экспорта. Теперь же либеральная Япония решила делать то-же самое. Ху­же всего то, что главные центральные банки мира своевольно и авторитарно устанавливают про­центные ставки на кредиты, которые они в неограниченном количестве выливают через банков­скую систему на рынки. Таким образом, рынки сегодня лишены даже самой минимальной воз­можности как-то влиять на цену денег, на их проценты и на их количество. Главной глобальной «невидимой рукой» на всемирных денежных рынках является Федеральная резерва (Центральный банк) США. Эта «рука» создает «из ничего» колоссальные количества выпускаемых денег, кото­рые наводняют до отказа все мировые рынки, как финансовые, так и все другие, так что о никакой свободе рынков даже нельзя и думать. Цены некоторых других фундаментальных международных товаров, как, например, золота и нефти, тоже манипулируются нерыночными «невидимыми рука­ми», причем не только экономически, но также и политически.

На самом деле, рынки не возникли совместно с современной демократией, ибо они искони всегда существовали почти повсеместно. У нас вечевая площадь тоже была рынком, как и форум в Риме и агора в Афинах. В Древнем Мире рынки развивались и глобально переплетались, по мере включения отдельных территорий в римские имперские структуры. Наша Древняя Русь была тор­говым рынком между большими ганзейским и византийским рынками. Русское слово «торг» было перенято некоторыми западными языками, а у нас оно легло в основу нашего выражения «торжес­тво». Лишь нашествия варваров временно нарушали рынки, но они всегда затем снова возрожда­лись и развивались. Со временем они также снова оправятся и после западнических утопий.

Демократия, провозглашаемая со времён Французской революции всеобщей панацеей, в последнее время претерпела ряд коренныхъ мутаций, после каковых она стала неузнаваемой. Как и в случае рынка, понятие демократии превратилось в агитационный лозунг, для прикрытия совер­шенно иной действительности. Для этого было необходимо не только извратить изначальный смысл этого понятия, но и низвести его до простого ритуального заклинания. Правда, в сложных процессах политической маскировки современных политических олигархий, демократические де­корации всё еще необходимы. Однако, за последние годы, главный демократический ритуал, со­стоящий в голосованиях для выбора одного из двух-трёх подсунутых из-за кулис кандидатов, спе­шно подменяется ритуалом уличных манифестаций, утверждающих демократичность тех или иных, тоже подсунутых из-за кулис, политических проектов и их исполнителей. Суть таких проце­дур заключается в том, что они разрабатываются, программируются и финансируются (за счёт выше отмеченных денежных эмиссий) строго конспиративно, не считаясь при этом с независи­мостью и суверенностью отдельных государств. Таким образом, практически ликвидируются и сами государства, а не только независимость их внутренних политических структур.

Человеческие права, ставшие главным тотемом Запада, вдруг стали открыто и категори­чески попираться ведущими силами этого же самого Запада. Всемирное глобальное подслушивание всех и вся дополняется повсеместным применением пыток, бомбардировок мирного населе­ния и просто самовольными убийствами кого угодно, по приказу из тоже строго законспирирован­ных инстанций. В политике не остаётся уже больше ничего публичного, ибо всё становится тай­ным. Значит, одновременно с подменой «демократии», происходит и подмена «республики» новы­ми политическими режимами, еще не обозначенными новыми именами.

Все эти отдельные политические процессы являются лишь частью большого исторического (макроисторического) процесса смены цивилизаций. Человеческие цивилизации, как самые кру­пные организации жизни, зарождаются, развиваются, а со временем часто вырождаются и даже просто кончаются. Иногда они перерождаются в новые цивилизации, но иногда и возрождают­ся. Все эти процессы происходят постепенно, медленно, а иногда и незаметно для большинства их современников. Дело в том, что эти процессы длятся гораздо дольше, чем жизни всех этих совре­менников, каковые их посему и не могут полностью осозновать.

Западноевропейская цивилизация в своих истоках «отпочковалась» от древней Греко-рим­ской цивилизации, также как и наша Восточневропейская цивилизация. Несмотря на то, что эти две «сестринские» цивилизации не всегда развивались одинаково, поначалу они обе всё-же так или иначе сохраняли верность своим изначальным началам, принципам. Однако, во время процес­сов преодоления последствий варварских нашествий, от которых более или менее пострадали обе эти цивилизации, они были вынуждены делать колоссальные усилия для своего возрождения. Эти возрождения у этих двух цивилизаций оказались разными, хотя и проявились они почти одновре­менно, во второй половине 14-го века.

Восточневропейская цивилизация оказалась разделённой на две части: северная, русская часть пострадала уже начиная с 1240 года от нашествия татар, в то время, как её южная, византий­ская часть, оказалась пленённой лишь два века спустя, с 1454 года. Так что она до этого года пол­ностью сохраняла беспрерывную преемственность с Античным миром и его культурными дости­жениями. Именно за эти свои последние два века она смогла передать свои культурные импульсы для возрождения не только к тому времени уже порабощенной Руси, но также и для возрождения Западной Европы, начиная с Италии. Эти культурные импульсы Византии имели интегральный характер, ибо включали религиозные, нравственные, интеллектуальные и художественные аспек­ты. На Руси в первую очередь были восприняты именно религиозно-нравственные постулаты Ви­зантии, по наставлению святого Сергия Радонежского, Игумена Земли Русской. 700-летие его дня рождения мы отмечали в 2014 году. Так было положено начало перманентному ренессансу Рос­сии. За религиозным возрождением последовали военное возрождение на Куликовском поле в 1380 году, возрождение искусства иконописи и зодчества в XV веке, возрождение государствен­ной независимости в 1480 году, политическое возрождение, учреждением царской власти и собор­ного строя, в 1547 и 1550 годах, династическое возрождение в 1613 году, технологическое и гео­политическое возрождение в XVIII веке, культурное возрождение в XIX веке.

Ренессанс же на Западе с самого начала ограничился лишь частичным возрождением дохри­стианской античной культуры. Затем, под влиянием некоторых законспирированных сект в сво­их недрах, Запад стал систематически вытеснять из своей жизни, культуры и политики христиан­скую слагаемую своих собственных начал. В результате, на Западе стали заменять свои религиоз­ные и нравственные ценности разными системами беспочвенных домыслов и утопий, ибо природа не терпит пустоты. Так зародились утопии социализма, либерализма, коммунизма, фашизма и дру­гих «измов». Все эти утопии по очереди обанкротились, так что Запад оказался перед разбитым корытом. Перед Россией же остается её древний путь перманентного возрождения, по которому она может продолжать идти, если откажется сходить с него, несмотря на все провокации.

 

Кадетское письмо № 84. Кадетский вестник. Буэнос-Айрес, январь 2015 г.
XXI год издания под новой нумерацией. Основан в 1955 году А. Г. Денисенко, кадетом VII выпуска Крымского кадетского корпуса.
Не издавался с 1961 года. С 1995 г. выходит под новой нумерацией.
Издатель и редактор: Игорь Андрушкевич. http://i-n-andruskiewitsch.blogspot.com.ar/ Выходит на правах рукописи.
При использовании материалов, ссылка на источник обязательна.
Электронный адрес: kadetpismo@hotmail.com