“Где меньше войска, там больше храбрых” А.В. Суворов
Бог в Русской истории. Советская эпоха.
02.02.2023

Бог в Русской истории..jpg

Слушать/скачать в mp3: https://cloud.mail.ru/public/tBwK/swBEu4Jmu

100 лет назад на месте разрушенной Российской империи был образован Советский Союз. Поговорим о советской эпохе в тысячелетней истории нашего Отечества. О том, как в советский период продолжалось противоборство коллективного Запада и России.

Помните, в недавней передаче мы говорили о латинской ереси, о том, как римо-католическая и протестантская церкви привела народы Запада к тому, что сегодня современная западная цивилизация стала откровенно антихристианской. И Россия в нынешнем противостоянии с Четвертым рейхом, коллективным Западом отстаивает традиционные духовные и нравственные ценности.

Но как это могло произойти? Ведь еще сто лет назад весь западный мир вроде боролся с большевиками, лютыми безбожниками, которые захватили власть в России и объявили СССР первым на планете атеистическим государством? Что же произошло в мире за эти 100 лет?

Недавно в нашей передаче мы вспоминали пророческие слова Федора Ивановича Тютчева, который предупреждал перед началом Крымской войны, «что бешеная ненависть, которая тридцать лет, с каждым годом все сильнее и сильнее, разжигалась на Западе против России, сорвется же когда-нибудь с цепи».

В XIX веке от России, точно также, как и сегодня, Запад требовал, по словам Федора Ивановича, торжественно признать, «что она не что иное в мире, как дикое и безобразное явление, как зло, требующее исправления».

В XXI веке вновь сбываются слова, сказанные Тютчевым перед началом Крымской войны: «Больше обманывать себя нечего – Россия, по всей вероятности, вступит в схватку с целой Европой».

Россия в этом году вынуждена была вступить в схватку со всем западным миром.

Тютчев говорил о том, что «России просто-напросто предложили самоубийство, отречение от самой основы своего бытия».

Давайте подумаем, а принятие западных ценностей, следование по пути Запада, на который нас толкали отечественные либералы все последние 30 лет, разве не было самым настоящим духовным самоубийством?

А разве последние десятилетия российские либералы и их западные хозяева через либеральные СМИ, учебники Сороса, не внушали нам, что Россия это вечное зло, что Россия отсталая и мрачная страна Гулага и царей-тиранов, страна, которая должна вечно каяться и просить прощения у т.н. «цивилизованных стран»?

И разве не это презрение и ненависть к своей Родине сегодня продолжают внушать детям в Ельцин-центре? Нам объявлена тотальная война, война на уничтожение России, а в Екатеринбурге, где стоит Храм на Крови Царственных мучеников, продолжает действовать и отравлять души ядом ненависти к собственной стране это гнездо самой отъявленной либеральной русофобии! Как это может быть!?

5 декабря исполнилось 220 лет со дня рождения Федора Ивановича. Гениальный русский поэт и мыслитель был блестящим дипломатом. Тютчев очень хорошо знал и ясно понимал, что происходило в Европе, видел духовные корни этой безумной ненависти к России.

Недавно исполнилось 200 лет со дня рождения еще одного великого русского мыслителя, к наследию которого также необходимо нам обратиться, чтобы   понимать, что происходит в современном мире в 21 веке. 200 лет назад 10 декабря 1822 года родился выдающийся русский мыслитель Николай Яковлевич Данилевский.

Ещё в середине XIX века Данилевский прекрасно видел, в чём коренное отличие русского культурно-исторического типа, нашей цивилизации от западно-европейской. Его книга «Россия и Европа», изданная полторы сотни лет назад, стала по-настоящему пророческой. В ней ещё в 1869 году он определил место русской цивилизации в мировой истории и дал чёткий диагноз нашим отношениям с Западом, разъяснил, почему Европа враждебна России.

Послушаем, как пророчески звучит поэтический эпиграф Данилевского к книге «Россия и Европа»:

Мы слышим клеветы, мы знаем оскорбленья
Тысячеглавой лжи газет,
Измены, зависти и страха порожденья.
Друзей у нашей Руси нет!

Неправда ли, как эти строки точно описывают то, что происходит сегодня, как на западе относятся к России!

Великий писатель, обладающий пророческим даром, Фёдор Михайлович Достоевский, когда познакомился с книгой Данилевского, воскликнул: «Да ведь это – будущая настольная книга всех русских надолго... Она до того совпала с моими собственными выводами и убеждениями, что я даже изумляюсь на иных страницах сходству выводов!»

Последнее время в России повторяют все чаще и чаще знаменитые слова Императора Александра III, сказанные наследнику, будущему Царю мученику Николаю Александровичу: «Запомни, у России есть только два союзника – её армия и флот». Эти слова свидетельствуют, что государь внимательно читал книгу Данилевского «Россия и Европа».

Книга Данилевского «Запад и Россия», как утверждают, была чуть ли не настольной книгой Иосифа Сталина.

Во всяком случае, несомненно, что отношения Сталина с западным миром определялись не теорией Маркса и Энгельса, а были основаны на мыслях и выводах Данилевского.

Явно, руководствуясь идеями Данилевского о необходимости единства славянских народов, Сталин об этом не раз говорил после Победы в 1945 г., ради этого собирал в Белграде Всеславянский конгресс.

Данилевского в последнее время цитирует и Владимир Путин. В своей Валдайской речи в этом году он процитировал очень важные слова русского мыслителя: «Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное... её интересы не только не могут быть нашими интересами, но в большинстве случаев прямо им противоположны».

Глава Российского государства не первый раз цитирует Данилевского. Ещё в ноябре 2018-го Владимир Путин, выступая на XXII Всемирном Русском Народном Соборе, сказал, что Россия – уникальная цивилизация, «Голос России в мире будущего будет звучать достойно и уверенно. Это предопределено и нашей традицией, нашей внутренней духовной культурой, самосознанием и, наконец, самой историей нашей страны как самобытной цивилизации, уникальной, но не претендующей самоуверенно и хамовато на свою исключительность.

Хочу напомнить слова выдающегося русского мыслителя XIX века Николая Данилевского: «Ни одна цивилизация не может гордиться тем, чтобы она представляла высшую точку развития».

А ведь Запад именно «самоуверенно и хамовато» пытается навязать свою превосходство, свою исключительность всем народам мира.

И сегодня мы стали с вами участниками, хотим или не хотим, решительной битвы, в которой уже откровенно антихристианская цивилизация Запада пытается уничтожить Русскую цивилизацию. Уничтожить, как препятствие на пути к мировому господству.

О том, что неизбежно в современном мире противостояние цивилизаций писали в ХХ веке многие философы и культурологи. Например, профессор Гарварда Самюэль Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций» утверждает, что конфликты между цивилизациями в современном мире будут неизбежны.

До Хантингтона о том же писал и англичанин Арнольд Тойнби, который был уверен, что развитие человечества возможно, прежде всего, как взаимовлияние цивилизаций.

Но английский ученый честно признавал постоянную агрессию Запада, на которую вынужден отвечать остальной мир.

Не будем забывать, что впервые о истории человечества как истории развития и взаимодействия различных цивилизаций задолго до Тойнби, Оскара Шпенглера и Хантингтона писал наш русский мыслитель Николай Яковлевич Данилевский. Он первый предлагал изучать мировую историю как историю не государств и наций, а историю существования мировых цивилизаций, а фундаментом любой цивилизации является религия, духовные ценности.  

Но вот после крушения Советского Союза американский политолог и философ Фрэнсис Фукуяма решил, что западная либеральная демократия победила и потому наступил конец мировой истории. Такое самонадеянное и высокомерное, да скажем прямо и довольно примитивное утверждение очень скоро опровергла сама жизнь.

Фукуяма проявил типичное отношение представителей западной цивилизации ко всем народам мира, он уверен, что западная либеральная демократия это вершина развития человечества.

Но они поспешили похоронить Россию, решив, что наша страна уже не сможет подняться после катастрофы 90-х.

А Россия вернулась в мировую политику, возрождается после либерального погрома. Постепенно возвратит и величие, утраченное за годы русской смуты.

Недавно (22 декабря) Путин, отвечая на вопросы журналистов, произнес важные слова о причинах трагических событий на Украине, о разделении Русского мира:

«Сначала нас растащили, разобщили, а потом стравили… Начали подавлять и русскую культуру, и русский язык, и нашу духовную общность разобщать, причём совершенно варварскими способами. потому что преследуют ту самую цель, о которой я сказал: разделяй и властвуй.

Никто не хочет объединения русского народа. Разобщение – пожалуйста, это с удовольствием, будут кромсать и дальше. Но объединения и усиления никто не хочет – кроме нас, а мы будем это делать и сделаем.(!)».

А до этого на Валдайском форуме Путин, размышляя, чем же Русская цивилизация отличается от цивилизации западной, вспомнил   слова еще одного великого русского мыслителя:

«Россия, как образно говорил философ Константин Леонтьев, всегда развивалась как «цветущая сложность», как государство-цивилизация, скреплённая русским народом, русским языком, русской культурой, Русской Православной Церковью и другими традиционными религиями России».

После увлечения в ХХ веке марксизмом, либерализмом и т.п. идеями, западными теориями, наконец-то обращаемся к наследию русских мыслителей, православных людей, горячо любивших свое Отечество.

Это вселяет надежду, что Россия возвращается на свой собственный исторический путь, тот путь, который определен России Богом.  

Константин Николаевич Леонтьев был полным единомышленником Данилевского. Его наследие также сегодня очень важно для России.

190-летие Константина Леонтьева мы отмечали в прошлом году. Надо сказать, Леонтьев критиковал знаменитую пушкинскую речь Достоевского. Знаете за что? Ему показались неуместными слова Достоевского о горячей любви к «священным камням Европы». Леонтьев посчитал это признаком сентиментального «розового христианства».

Кстати, впервые эти слова «розовое христианство», якобы «гуманное», а на самом деле далекое от истин Православной веры (а такое течение стало модным в последние годы среди части интеллигенции), так вот первым эти слова «розовое христианство» произнес Константин Леонтьев еще в XIX веке.

Прекрасно образованный человек, дипломат, хорошо знавший Европу, Леонтьев видел, какую страшную опасность представляет увлечение русского общества западными идеями. Видел, что происходит в Европе, как исчезают постепенно христианские, аристократические, высокие начала европейской культуры под натиском мещанства, торгашеского духа, поклонения маммоне.

Одна из работ Леонтьева называется так: «Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения».

Очень современно звучит, неправда ли, «Всемирного разрушения»!

Поэтому Константин Леонтьев писал: «О, как мы ненавидим тебя, современная Европа, за то, что ты погубила у себя самой все великое, изящное и святое и уничтожаешь и у нас, несчастных, столько драгоценного твоим заразительным дыханием! Если такого рода ненависть — «грех», то я согласен остаться весь век при таком грехе, рождаемом любовью к Церкви».

И сегодня мы с вами видим, к чему приводят увлечения России западными идеями сначала марксизма, а затем либерального капитализма. Для Русской Православной цивилизации увлечение Западом – смертельная опасность!

В этом году начинается новая эпоха в истории нашей страны. Время нелегких испытаний. Но и время, когда Россия способна избавиться от тяжелого наследия смуты конца ХХ века, очередного увлечения Западом, которое едва не погубило нашу страну.

И сегодня все зависит от нас с вами. От нашей воли, от нашей молитвы к Богу. Потому что без Божией помощи не победить.

Несмотря на трагедию войны, которая сегодня разворачивается на исторической Русской земле, несмотря на страдания и жертвы мирных людей на Донбассе, несмотря на жертвы в сражениях с нацизмом наших бойцов и офицеров, можно сказать, что эти трагические события Господь послал нам по милости Своей к нашей стране.

Ведь эта война ведет Россию к окончательному разрыву с нынешним антихристианским Западом, который последние десятилетия, по словам Леонтьева, «своим заразительным дыханием» уничтожал у нас в стране все драгоценное и святое.

На наших глазах Русская цивилизация разрывает отношения с Западом, который мог удушить нас в своих смертельных объятиях.

На все времена для нас остаются верными слова русского военного разведчика и писателя, выдающегося геополитика и стратега генерала-майора императорской армии Алексея Ефимовича Ван-Дама: «Плохо иметь англосаксов врагом, но гораздо опаснее иметь англосаксов другом».

Впрочем, сегодня вся Европа является послушными вассалами и слугами США и Великобритании. Поэтому слова русского генерала совершенно справедливо относятся к отношением России со всем «золотым миллиардом». Не дай Бог, на Западе объявят себя друзьями России! К чему это приводит, мы видели при Горбачеве и Ельцине.

У нас нет друзей на Западе. Но у нас есть самые великие друзья, которые нас никогда не оставят в беде – все святые, в земле Российской просиявшие, которые молятся о земных сродниках своих и Богом хранимой Русской земле!

Наши святые не оставляют любимое ими Отечество и свой народ. Их молитвами к Царице Небесной Россия одержит победу, каким бы тяжелым не было нынешнее противостояние.

Знаете, недавно показали шеврон бойцов, по-видимому, из Казани. На нем надпись: «Мы татары. Мы с русскими. С ними Бог!».

А сейчас, дорогие слушатели, мне хочется затронуть тему, которую, разумеется, в одной передаче раскрыть невозможно. Но хотя бы начнем.

Ровно 100 лет назад в 1922 году был создан Советский Союз. А 31 год назад флаг Советского Союза, государства, в котором прошла значительная часть жизни многих из нас, медленно опускался в Кремле. Советский Союз в Беловежской пуще был убит Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем при полном попустительстве Горбачева. Партноменклатура разрушила единую Державу, произошло расчленение территории исторического Российского государства, русские стали самым крупным разделенным народом в мире.

И, думаю, мы все согласны со словами Владимира Путина, который назвал крушение Советского Союза величайшей геополитической катастрофой ХХ века. Он сказал: «Знаете, у нас говорят: те, кто не жалеют о крушении Советского Союза, у того нет сердца, тот, кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы».

О Советском Союзе можно говорить очень много, очень долго. И о великих достижениях, и о трагических страницах в истории становления СССР.

Но сегодня я хотел бы предложить нам с вами подумать о том, как в советскую эпоху Бог действовал в Русской истории. Потому что у некоторых православных присутствует желание вместе с русофобами-либералами объявить советскую эпоху «черной дырой» русской истории.

А я всегда утверждал и продолжаю утверждать, что советская эпоха не черная дыра, а одновременно трагическая и необыкновенно величественная, наполненная подвигами народа и великими свершениями часть единой тысячелетней истории нашего Отечества.

И самым великим подвигом и свершением в истории существования СССР была Великая Победа в Священной Великой Отечественной войне. Нам предстоит еще осмыслить весь опыт советской эпохи. Это очень важно для нашей победы в нынешнем противостоянии с Западом, с Четвертым рейхом. Но об этом в другой передаче побеседуем.

Мы с вами, как люди верующие, должны постараться увидеть и осмыслить, как Господь действовал в эту эпоху Русской истории.

Почему и для чего нашему народу, нашей Родине были посланы все испытания ХХ века, что нам полезно сегодня вспомнить и осознать.

Только перечислим потрясения ХХ столетия: русско-японская война, первая русская революция, германская война, февральская и октябрьские революции, крушение Российской империи, самая страшная война – братоубийственная гражданская, голод, мор, разруха и разорение страны, затем коллективизация, репрессии и после этого – Великая Отечественная. А в конце столетия – крушение исторической Державы, лихие 90-е, очередной грабеж и разорение страны…

Но Господь ведь не наказывает просто так, наказание – это наказ, урок, который мы должны усвоить. Какой же главный урок мы должны выучить за последние 100 лет?

К сожалению, говоря о противостоянии Православной Русской цивилизации с Западом, мы привыкли рассматривать только военные нашествия, которым подвергалась Россия. Попытки силой разгромить и уничтожить Российскую государственность, расчленить территорию страны, превратить в колонию.

Как свидетельствует история, все военные нашествия с Запада на нашу Родину заканчивались разгромом завоевателей.

Но мы стали свидетелями того, как самый страшный удар по Российской государственности дважды за ХХ столетие был нанесен не военной силой, а постепенным размыванием традиционных ценностей Русской цивилизации.

И в конце ХХ века нашим извечным противникам удалось совершить то, что не удавалось ни Наполеону, ни Гитлеру.

Православные русские люди совершенно справедливо считают страшной катастрофой крушение Российской империи в результате революции 1917 г.

Разумеется, каждый верующий человек понимает, что отступление от Бога привело к тяжелейшим испытаниям и скорбям, выпавшим на долю России в ХХ веке.

Но ведь Господь не оставил Россию. Разве не Державная Царица Небесная вела корабль государства Российского все десятилетия после того, как приняла в Свои Пречистые руки скипетр и державу Русского царства?

Потому и очень странно бывает слышать от некоторых православных, что советский период истории нашей страны был «черной дырой», потерянными десятилетиями для России и русского народа. И якобы только в августе 1991 г. мы вернулись на тот путь, которым идет все человечество.

Иногда некоторых православных историков хочется спросить: а вы, господа, действительно считаете, что, отклонившись от того пути, по которому двигался капиталистический Запад и на который в августе 1991 г. демократы вернули нашу страну, мы впустую потеряли 70 лет?

Так ли это? И разве перестал действовать всеблагой Промысл Божий о нашем Православном Отечестве в советскую эпоху?

Советскую эпоху Русской истории мы должны рассматривать, размышляя вот над чем: а сохранялась ли Русская цивилизация, сохранялись ее духовно-нравственные традиционные ценности в советское время или же нет?

Давайте попробуем рассмотреть историю России в ХХ веке, в том числе и революцию, и советскую эпоху с точки зрения жизни Русской цивилизации.

Уверен, что современную, новейшую историю России, которая разворачивается на наших глазах, в которой мы живем, историю страны после крушения Советского Союза также необходимо рассматривать как часть многовекового противостояния Запада и России, Русской цивилизации.

Но как же все-таки могло произойти дважды в ХХ столетии крушение Российской государственности? Почему не удавались попытки военным путем сокрушить Россию, но дважды удавалось разрушить Русскую державу изнутри, т.н. «мягкой силой». И в чем же сегодня заключается самая страшная угроза для Русской цивилизации?

Чтобы это понять, обратимся к началу ХХ столетия, к революции, которая действительно была страшной катастрофой, привела тогда к неисчислимым бедствиям, братоубийственной войне. Почему же Господь попустил России все ужасы и страдания того страшного Русского лихолетья?

Дело в том, что после реформ Александра II в России происходил процесс вестернизации, т.е. проникновения в страну западного влияния, причем даже гораздо более опасный, чем это было после преобразований императора Петра Великого.

Можно ли было этот процесс остановить? Никто на этот вопрос не ответит. На Западе, особенно в протестантских странах стремительно развивался капитализм. А технический прогресс и промышленное развитие Европы и США в ХIХ веке были неразрывно связаны с духом наживы.

Проследить, как этот дух стяжательства и наживы стремительно проникал в Россию после реформ государя Александра II можно по пьесам Александра Николаевича Островского. Все, что происходило в то время, в послереформенной России удивительно напоминало Россию 90-х. Банки, кредиты, векселя и пр. А когда страсть стяжания овладевает душой человека, он попадает под власть золота, становится его слугой. А ведь это означает поклонение золотому тельцу, маммоне. А Маммона – одно из имен врага рода человеческого. Поэтому Господь и предупреждает нас, что человек не может служить одновременно Богу и маммоне.

Опасность этого духа стяжания и сребролюбия ясно видел Федор Михайлович Достоевский. Наблюдая жизнь пореформенной России, великий писатель отмечал, что после 1861 г. власть «золотого мешка» убивает веру в Бога в сердцах людей, писал о том, как всевластие денег со страшной силой развращает человеческие души.

Разумеется, люди, одержимые грехом стяжания и сребролюбия были во все времена. Но в послереформенной России ростовщики-процентщики, банкиры и ловкие биржевые спекулянты приобретали огромный вес, огромное влияние в обществе.

Да, среди русских миллионеров были и благочестивые талантливые предприниматели-промышленники и одновременно щедрые благотворители, как Савва Иванович Мамонтов, встречались и настоящие русские праведники, как Сергей Васильевич Перлов, строитель Шамордино, Иннокентий Сибиряков, строитель русского Афонского монастыря.

Но вспомним, как банкиры-процентщики и клеветники сумели разорить   и засадить в тюрьму гениального русского промышленника и замечательного благотворителя, который много сделал для русского искусства и культуры, Савву Ивановича Мамонтова.

А когда в Российской империи и аристократия спелась с банкирами и промышленниками, катастрофа стала неизбежной.

Капиталистический уклад все больше входил в явное противоречие с традиционным христианским мироощущением, с нравственными ценностями православной Руси, православного народа.

Российская империя к началу века набирала невиданную мощь, проводилась успешная индустриализация, развивалась наука, система образования, росла экономика страны.

Естественно, было немало проблем, социальных язв, противоречий. Но все противоречия в обществе были вполне преодолимы, а язвы и недуги общественной жизни могли быть уврачеваны, если бы не постепенное расцерковление значительной части народа, прежде всего т.н. «прогрессивной интеллигенции».

Трагический разрыв российского общества с идеалом Святой Руси мы видим на примере судьбы подлинного представителя этой Святой Руси на царском престоле – государя Николая Александровича. Святой царь оказался не нужен русскому обществу в начале ХХ века.

Российское общество верило во всемогущество науки, способной осчастливить человечество, стремилось к т.н. «прогрессу», «небу в алмазах», а благочестивого царя воспринимало, как некий архаичный пережиток, препятствие на пути построения материального благополучия, этакого земного рая.

Угроза слома и подмены традиционных духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации была огромной.

Россия в начале ХХ века развивалась стремительно. К середине столетия по прогнозам Дмитрия Ивановича Менделеева русских должно было быть 500 млн. В экономическом плане Россия по прогнозам западных экономистов выходила на первое место в Европе, опережая по темпам развития и США. К весне 1917 года Россия стояла на пороге победы в мировой войне.

Крест над Святой Софией в Константинополе, проливы Босфор и Дарданеллы отходили к Российской империи.

Т.е. торжество Русского оружия было бы полным и Российская империя после победы в войне должна была стремительно развиваться и строить прекрасную, благополучную и красивую русскую жизнь.

О царской России, ее удивительной неповторимой красоте с восхищением писали Кнут Гамсун и Райнер Мария Рильке.

Развивалось русское зодчество, можно вспомнить Федоровский городок в Царском Селе, великолепный, изысканный стиль в архитектуре русского модерна начала ХХ века. А русское изобразительное искусство, литература… не случайно мы так высоко ценим достижения Серебряного века.

Задумаемся, почему же Господь не даровал эту победу, за которой последовал бы небывалый расцвет России?

Почему же Господь попустил страшную катастрофу российской государственности и власть над страной безбожников большевиков?

Неужели Господь не справедлив и слишком жестоко обошелся с нашей любимой Родиной?

Но мы же знаем, что Бог всеблаг и милостив, знаем, все Господь устраивает ради спасения человека.

Дело в том, что в случае победы в той войне была бы одновременно и полная победа в России духа маммоны.

Русские промышленники и финансисты стали бы частью западного финансового интернационала. Настало бы замечательное материальное благополучие и появились бы на месте России вторые процветающие США. Произошло бы постепенное полное слияние России с Западом.

А мы разве не видим, к какому финалу пришел нынешний западный капиталистический мир, где главной ценностью является материальное благополучие и комфорт? Не видим, как Западно-христианская цивилизация постепенно променяла Христа Спасителя на служение Маммоне?

Русские люди могли бы в этом случае потерять главное сокровище, свою веру. Поэтому Господь и попустил страшное испытание гражданской войной, неисчислимые бедствия и страдания.

В России гонения на Церковь и преступления богоборцев принято возлагать на большевиков. Хотя за то короткое время, пока Временное правительство пребывало у власти, свергшие Царя изменники февралисты успели показать свое отношение к Православной Церкви.

Надо заметить, что не только у солдат, крестьян и рабочих власть Временного правительства не вызывала доверия.

Отец Сергий Булгаков в своем сочинении «На пиру Богов» вложил в уста генерала такие слова: «Россия есть царство или же ее вообще нет». Герой отца Сергия Булгакова считает, что для России власть конституционных демократов и пр. сторонников демократических преобразований еще опаснее, чем власть большевиков. Он говорит: «Уж очень отвратительна одна эта мысль об окадеченной, «конституционно-демократической» России. Нет, лучше уж большевики «stylerusse», сарынь на кичку!

Да из этого еще может и толк выйти, им за один разгон Учредительного Собрания, этой пошлости всероссийской, памятник надо возвести, а вот из мертвой хватки господ кадетов России живою не выбраться б!»

Власть большевиков была попущена Богом. Тяжелая епитимья была возложена на весь народ.

Гонения, которые устроили богоборцы-революционеры в России, были невиданными и превзошли по масштабам гонения императоров-богоборцев в языческом Риме.

Тысячи и тысячи новомучеников пострадали за Христа в те страшные годы.

Сонм новомучеников и исповедников Российских засвидетельствовал верность Русской земли Христу Спасителю.

Но давайте представим, если бы страна осталась под властью февралистов. Возможно, храмы бы не взрывали, но Церковь постарались бы реформировать, а Россию успешно интегрировать, как принято сегодня говорить, в западную цивилизацию, нынешнюю цивилизацию Запада с ювенальной юстицией, уничтожением семьи, парадами содомитов, и пр. достижениями «постхристианской» Европы.

Могла Россия стать частью этой т.н. «постхристианской» цивилизации? Да, конечно же могла! Победил бы «февраль», и все эти гучковы и пр. промышленники и представители элиты, которые организовали заговор против святого Царя вместе с послом Англии и банкирами из США, всеми этими Варбургами и Шиффами, отлично бы вписались в финансовую элиту мирового интернационала ростовщиков.

Буржуазная февральская Россия во главе с «фартуками высокого градуса» масонами постаралась бы удачно встроиться в эту т.н. постхристианскую цивилизацию, которая торжествует сегодня на Западе.

Сомневаетесь? Посмотрите на Россию после 1991-го, в которой восторжествовали идеи «февраля». И Церковь вроде бы свободна, но методично и планомерно происходило растление души народа.

Разве не того же самого желали февралисты в 1917-м? Ведь их идеалом была «просвещенная республиканская Франция». Во Франции гонений на Церковь не было, а нынешняя «цивилизация Шарли», в которой кощунство над святынями и грех признан нормой, торжествует победу.

А выдержала бы Россия подобное «мягкое удушение» христианской веры при относительно комфортной и благополучной жизни, если бы идеи февраля восторжествовали и не было подвига новомучеников и исповедников Российских?

Мы же понимаем, что нынешнее возрождение веры в России даровано нам не по нашим заслугам, а по молитвам святого Царя и всех новомучеников и исповедников.

Русская революция - это страшное лихолетье, великая трагедия в Русской истории. Но не будем забывать, что Царица Небесная приняла в Свои пречистые руки скипетр и державу Русского царства.

О советской эпохе истории России, о том, как Господь вел народ нашей страны в эти десятилетия, мы поговорим в отдельной передаче.

Чтобы ясно понять те угрозы, которые сегодня могут привести к трагическим последствиям для России и Русской цивилизации, необходимо понимать структуру любой человеческой цивилизации или, говоря словами Данилевского, культурно-исторического типа общества, которое и принято считать отдельной цивилизацией.

Об этом писали русские мыслители. В Русском Зарубежье об этом размышлял Игорь Николаевич Андрушкевич, а наш дорогой Виктор Николаевич Тростников развивал его мысли.

Дело в том, что любая цивилизация имеет ядро – веру в Бога, религию. Именно вера и формирует систему нравственных и этических ценностей этого человеческого сообщества. Именно вера лежит в основании этого культурно-исторического явления, человеческой цивилизации.

А уже вокруг религиозного ядра, вокруг религиозного культа формируется питательный слой – культура этой цивилизации со своими нравственными и моральными ценностями, воспитанными верой.

А затем следует государство и вооруженные силы – это тот защитный слой, спасающий цивилизацию от уничтожения или поглощения внешними силами. Мы знаем примеры мировой истории, когда под внешним давлением цивилизации исчезали, оставляя после себя только памятники, которые изучают археологи и искусствоведы.

Исходя из этого давайте попробуем рассмотреть события в России в ХХ столетии и борьбу с Русской цивилизацией, которую Запад ведет и сегодня, в наши дни.

Революция начала ХХ века, основанная на западных идеях, на марксизме, была полностью враждебна Русской цивилизации.

Богоборцы, пламенные революционеры пытались уничтожить не только государство, Российскую империю. Революционные безумцы пытались уничтожить и традиционную культуру, и веру Православную – ядро, основу Русской цивилизации.

Не секрет, что все прибывшие из-за океана, Троцкий и пр., и Свердлов с компанией, были тесно связаны с американскими банкирами, люто ненавидевшими Россию, с Варбургами и Шиффами, которые в свое время объявили смертельную войну русскому Самодержавию.

Ненавидели Россию и Русскую Православную Церковь и все масоны, как среди февралистов, так и среди пламенных революционеров первого советского правительства.

Подчеркнем, революция была страшным нашествием, страшным натиском западных идей, безбожной идеологии, взращенной на западной почве. Подтачивалось ядро Русской Православной цивилизации – вера. Главный удар богоборцев был направлен на Церковь. Но попытка уничтожить Русскую цивилизацию пламенным революционерам не удалась, ее ядро – вера сохранилась подвигом и молитвами новомучеников и исповедников. Гонения укрепили веру в сердцах тех, кто остался верен Христу Спасителю и Церкви.

Но ведь в советскую эпоху сохранился и питательный слой Русской цивилизации – Русская культура. Иосиф Сталин прекратил попытки пламенных революционеров и отъявленных русофобов разгромить Русскую культуру, сохранил и традиции классической русской школы, покончив с революционными экспериментами в системе образования.

И что очень важно – сохранил семью, положил конец попыткам революционеров разрушить семейные ценности, уничтожить семью.

Были запрещены аборты. Пусть семья в СССР и называлась не малой Церковью, а «ячейкой общества», но в целом в советское время пропагандировались ценности крепкой семьи. Все это помогало сохранить нравственные основы.

Сталин объявил о возможности построения социализма в отдельной стране, что в корне противоречило догмам марксизма и планам на мировую революцию. Он в кротчайшие сроки восстановил историческое Российское государство, укрепил Красную армию. А, напомню, государство и вооруженные силы - защитный слой, без которого цивилизация существовать не может, ее неизбежно сомнут извне.

СССР был атеистическим государством. Но все же 70 лет в виде СССР историческая Россия существовала как единое и мощное государство. Сталин сделал очень много для того, чтобы Советский Союз наши недруги имели все основания называть «красной империей», а после 1945 года больше не надеялись сокрушить его военной силой.

Высокая классическая и русская народная культура сохранялась и пропагандировалась в сталинском СССР наряду с лучшими образцами классической мировой культуры. Это был тот самый питательный слой нашей цивилизации.  

Защитный слой цивилизации – армия и государство, культура – все это способствовало сохранению Русской цивилизации, сохранению ее нравственных основ, традиционных ценностей.

Поэтому, когда мы вспоминаем о советской эпохе, нельзя забывать, что благодаря самоотверженному подвигу наших отцов и дедов, матерей и бабушек была одержана Великая Победа в Священной войне с нацизмом, а ведь это была очередная попытка коллективного Запада уничтожить Россию, Русскую цивилизацию. Отцы и деды подвигом самоотверженного труда восстановили после войны страну, создали Ядерный щит Державы, первым человеком полетевшим в Космос был Юрий Гагарин. Можно бесконечно перечислять достижения Советского Союза.

Но самым главное для нас то, что в советскую эпоху, несмотря на государственный атеизм, наш народ сумел сохранить традиционные нравственные ценности Русской цивилизации. И когда государственный атеизм отменили, Церковь получила возможность проповедовать Слово Божие, стало ясно, что русские люди сохранили в своей душе способность верить и обращаться к Богу с молитвой.

Несмотря на то, что Красная империя была могущественной мировой сверхдержавой, она все же был обречена. Почему обречена?

Дело в том, что в атеистическом государстве, где материализм был основой идеологии, естественно возобладало стремление к материальному благополучию.

Помните, задача КПССС «удовлетворить постоянно растущие материальные потребности советского человека». А разве могла что-либо другое предложить советским людям мертвая марксистская идеология? И к концу ХХ века Российскую государственность сокрушили не военным путем, а «мягкой силой», изнутри.

Если советская идеология в первое время ставила высокую задачу, которая привлекала людей, стремившихся к идеалу избавить человека от власти денег и греха стяжания, то в позднесоветское время задача оставалась одна – «растущие материальные потребности».

После смерти Сталина к власти пришел троцкист и враг Церкви Хрущев и все вернулось к т.н. «ленинским нормам».

СССР был обречен, после того, как Хрущев поставил задачу «догнать и перегнать Америку по мясу и молоку».

Выяснилось, как ни списывай «Кодекс строителя коммунизма» с десяти заповедей Священного писания, но без помощи Божией, с грехами, в том числе грехом стяжания, невозможно бороться.

Замечательный русский писатель, литературовед, фронтовик Михаил Петрович Лобанов пророчески написал в статье «Просвещенное мещанство», о том, что именно это мещанство и погубит страну.  

Но западная по своему происхождению марксистская идеология не могла противостоять давлению Запада в информационно-психологической войне , т.к. в основе ее лежал материализм. Ведь в достижении материального благополучия, комфорта и уровня потребления Совестский Союз не мог выиграть соревнование у мирового интернационала ростовщиков, банкиров, которые сосредоточили в своих руках огромные богатства, награбленные в колониях на всех континентах мира.

И вот в 1991 г. СССР рухнул предательством коммунистической элиты, воспитанной на идеях материализма.

В новой, т.н. демократической России Церковь свободу получила, но угрозы Русской цивилизации приняли другой характер, пожалуй, более страшный: либеральные реформаторы стали методично крушить и рушить традиционную культуру Русской цивилизации и планомерно уничтожать ее защитный слой – государство и армию.

И с не меньшей яростью и злобой, чем Троцкий, Колонтай и пр. обрушились на семью.

Сегодня судьба нашей Родины зависит от того, сумеем ли мы восстановить не только защитный слой - Вооруженные силы, это постепенно происходит, но и исцелить, восстановить питательный слой Русской цивилизации, нашу культуру с ее нравственными и моральными ценностями, о защите которых недавно написали в Конституции.

Как можно победить врага, антихристианский коллективный содом, с которым мы воюем, когда различные киркоровы топчут Крест на концерте в Кремле, в священном сердце России? Ведь это символ того, как они топчут не только чувства верующих, но традиционные ценности, как пытаются растоптать нравственные устои в нашем обществе. Впрочем, делают они это методично и целенаправленно все последние десятилетия.

Надо заметить, что и по Православной Церкви либералы с начала 90-х наносили удары. Вся т.н. демократическая общественность поддерживала обновленцев и различные секты.

Но самое опасное, они методично разрушали традиционные духовно-нравственные ценности, навязывая культ золотого тельца. А это страшный соблазн, порой опаснее открытых гонений. Старец Николай Гурьянов говорил, что диавол пустил в ход свое последнее оружие – деньги. Вспомним слова Федора Михайловича Достоевского о том, что власть денежного мешка, всевластие денег убивает веру в душах людей.

В атеистическом СССР вера в Бога сохранилась потому, что русский народ, который тысячу лет воспитывался в Православной вере, перемолол начетничество марксизма-ленинизма.

Нравственные ценности и установки оказались не повреждены. Русская литература в школе, советский кинематограф, живопись – все это сохранило в душе народа традиционные нравственные ценности.

Что бы мы ни говорили о попытках в СССР разорвать связь народа с Церковью, нельзя не отметить, что советская культура была неразрывно связана с духовной и нравственной основой великой Русской культуры. Особенно это заметно в шедеврах советского кинематографа.

Не случайно девиз Московского кинофестиваля «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами!». Нравственный идеал, который утверждало советское искусство, вполне соответствовал традиционным ценностям Русской цивилизации. Даже папа римский, незамеченный в симпатиях к СССР, в 60-е годы назвал самыми христианскими фильмами советские кинокартины «Судьба человека», «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Отец солдата».

А разве не христианский идеал звучит в советской песне «Тревожная молодость»? Послушаем ее в исполнении хора Сретенского монастыря:

Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная,
И нету других забот!

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт.
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Пускай нам с тобой обоим
Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрёт.

Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд!

И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды, -
С тобою, как ты, отважно
Сквозь бури она пройдёт.

Не думай, что всё пропели,
Что бури все отгремели.
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдёт!

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт.
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Разве это поют не о наших героях, не о тех, кто сражается сегодня с нацизмом, защищая Родину, кто сейчас под снегом и ветром в окопах на передовой. О тех, кто беззаветно служит России, о добровольцах, бойцах нашей армии.

На Всемирном Русском Народном Соборе муфтий Толгат Таджудин, завершая свое выступление, сказал, как сегодня должны мы жить, буквально повторив слова песни: «Забота у нас такая – жила бы страна родная...»

История постсоветской России, десятилетия, прошедшие после крушения СССР, доказали, что либеральная модель, идеология комфорта и потребления убивает душу, разрушает традиционные нравственные ценности. Еще 20-30 лет господства этой идеологии и все могло закончиться трагически для Русской цивилизации. Деньги, как мерило жизненного успеха, тиктокеры, блогеры и звезды шоу-бизнеса, как пример подражания для молодого поколения, - это могло привести к страшным последствиям.

Тотальная война, объявленная России Западом, должна заставить нас избавиться от этого наследия либерального погрома русской культуры.

Восстанавливая сегодня державу, мы должны взять все самое лучшее из нашей истории, в том числе из советской эпохи, избавиться от идеологических штампов, навязанных нам нашими недругами. Взять все лучшее, что выстрадали наши отцы и деды, тот бесценный опыт, который страна приобрела и за годы существования СССР. А хорошего и полезного было много. Поговорим об этом в следующих передачах.

Но теперь самое главное. Что произошло на Западе, пока на месте Российской империи существовал атеистический СССР, отвергавший Бога? На Западе за это время вера в Бога почти исчезла. А ведь там не было гонений! Храмы не закрывались, верующих не гнали, Библия лежала в каждом гостиничном номере. Что же произошло? Почему сегодня на Западе нельзя носить открыто крест и вместо Рождества празднуют «зимний праздник», а здания церквей распродаются?

Так давайте задумаемся, почему Господь попустил в России власть большевиков? Епитимья была наложена на наш народ суровая: гонения на Церковь, коллективизация, репрессии. Но...

Но Господь говорит: «Мои пути — не ваши пути».

Как случилось, что в богоборческом атеистическом СССР сохранилась вера? И не только сохранилась, гонения только укрепили веру в сердцах русских людей.

В предреволюционное время некоторые интеллигенты подбирали иконы под цвет обоев. А в 20-е и 30-е годы иконы в доме уже были исповеданием веры во Христа.

Даже в позднее советское время многие высокопоставленные люди старались крестить детей тайно, часто на дому. А исповедуя себя христианином, в 20-е и 30-е годы можно было не только поплатиться карьерой, но и свободой, и даже жизнью.

Но были в СССР и среди высокопоставленных государственных деятелей тайные Никодимы и Иосифы Аримафейские. Вспомним хотя бы Алексея Николаевича Косыгина.

Так задумаемся, действовал ли Промысл Божий о России в советскую эпоху?

В огне испытаний вера в России сохранилась, а в Европе за это же время почти исчезла. И в этом можно видеть милость Божию к русским людям. Ибо что для человека важнее веры в Бога?

Поэтому, когда мы говорим о революции, советской эпохе, то важно помнить слова Данилевского: «Цель истории вполне известна только одному Богу».

И завершим нашу передачу словами Константина Леонтьева: «Я верю, что в России будет пламенный поворот к православию, прочный и надолго… Я верю этому, потому что у русских болит душа».

Так и будет! Аминь.

Руководитель информационно-аналитического центра общественной организации «Московские суворовцы» Виктор Саулкин