Не то что тест, а так, небольшую загадку, предложу читателю. Представлю два отрывка из публицистических творений и попрошу найти в них нестыковки или противоречия.
ИТАК, ОПУС №1:
- Смотришь на многие страны в мире: без чернозёма, как у нас, без лесов, без природных ресурсов, без талантливых голов, а народ – дети и старики – живут лучше, чем у нас. Великая обида за наши использованные не по назначению ресурсы, упущенное время, не один десяток лет, овладевает умом и сердцем.
…Управляемые Западом чиновники старательно ликвидировали достижения советских времен, обманывали народ обещаниями и фактически медленно, но верно уничтожали его, делая нищим.
Наши дети – неучи.
Наше национальное богатство – природа, наши леса решениями чиновников уничтожаются.
Сокращая тысячами нужные Отечеству трудовые должности, чиновники заботятся о своем клане, увеличивая свое количество.
Создается впечатление – сельское коренное русское население – «лишние» люди для нашего руководства.
Вопрос нашим чиновникам: почему Израиль, страна, где нет плодородной почвы, где почву возят с севера, и здесь ее стелют на камни и песок высотой в 10 сантиметров, чтобы что-то росло, наживается на том, что Россия с лучшим в мире чернозёмом никак не может произвести для себя в достаточном количестве качественные овощи? К нам привозят дорогую израильскую картошку и овощи.
Наши отечественные производители тоже не заботятся о здоровье своих граждан. Они стараются только больше заработать денег, используют дешевое сырьё самого низкого качества.
А ведь люди, которые стараются следить за здоровьем своим и своих детей, - стараются покупать отечественную продукцию. Но они сильно ошибаются, что она будет качественной, там та же самая отрава для организма.
Как говорит старая русская пословица: «Куда ни кинь, всюду клин». Нарушена в целом система национальной безопасности, обеспечивающая рост здорового процветающего русского народа.
А ТЕПЕРЬ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ, ОПУС №2:
- Я видел сон: свора голодных собак различных пород и размеров, беспощадно терзала неподвижное тело великана, лежащее в грязи, в то время как псарь стоял и наблюдал за ними, натравливая их. Собаки впивались зубами в тело великана; его нищенская одежда была уже разорвана в клочки; с каждой минутой собаки всё теснее обступали его, они уже почти лизали его кровь. Стая воронов кружилась над ним, опускаясь всё ниже и ниже, в ожидании добычи.
Увы, мне не стало легче; мой сон не был кошмаром, он был реальной действительностью. И в самом деле, разве моя родина, страна с ее огромными реками, непроходимыми дремучими лесами, зелёными степями, весною прекрасная, как улыбка младенца, и столь же необъятными, как душа моего народа, его неисчерпаемыми богатствами, разве её веками не расхищала кучка жадных, от мала до велика, чиновников? Разве мой народ, из которого вышли Толстой, Достоевский, Верещагин, Антокольский, столько учёных, философов, идеалистов, которые всю жизнь отдали служению человечеству и идее, разве его не обманывали, не угнетали жестокие, корыстные правители? Разве наш народ, имеющий такой богатый язык, такой великодушный национальный характер, не был лишен света просвещения нашим темным и алчным духовенством, подобно тому, как стая ворон заслоняет свет солнца?
Не правда ли, создается твердое впечатление, что писал оба текста если и не один человек, то, во всяком случае, идейные близнецы-братья. Ведь не только общие идеи их волнуют, но и чисто стилистически они необычайно схожи в своей манере изложения. Но, как говорится, смело бьюсь об заклад – никто не определит даже приблизительно, кем и когда написано вышеприведенное. А потому не буду томить и открою правду.
Она такова, что ОПУС №1 взят из статьи «В Отечестве всё есть, а народ бедствует», опубликованной на РНЛ 6 сентября нынешнего года под авторством Юрия Живлюка, доктора физико-математических наук, профессора.
ОПУС №2 почерпнут из книги печально известного политического провокатора, священника Георгия Гапона, изданной в Лондоне в 1905 году. Называлось его творение: «История моей жизни». Ему её помогли написать «бескорыстные» английские партнёры, которые быстренько перевели её на русский язык и стали распространять в революционной России в качестве политической прокламации.
Но на этот исторический факт сегодня смотришь вновь как на некую примету уже нашего времени, а потому и политическую актуальность. Создается некий феноменальный симбиоз: методы политической агитки в информационной войне с Россией, что велась больше века назад, оказывается, вполне годятся и сегодня. Соединим два текста и получим один. Ничем не отличимый по своим частям. А если соединить фамилии авторов, то выйдет у нас какой-то господин Гапоно-Живлюк.
И если бы это было единичное исключение из правила. Нет, наоборот, сегодня безоглядный, так сказать, «широкозахватный полив» льётся с одинаковой силой и из либеральных СМИ, и из тех, кто гордо причисляет себя к народно-патриотическим и даже православным. В чём-то между ними порой даже идет открыто не обозначенное, правда, соревнование – кто удачнее и гуще мазнет черной краской всё, что нас окружает. Как будто в критике подобной есть хоть малейшее рациональное зерно. Для власти ведь это лишь назойливый информационный «белый шум» без малейших признаков конкретики. Однако общественное мнение в чисто «революционном» ключе при этом формируется.
Да кроме того, много ли правды в том, что наши дети сплошь неучи, что все питаются почему-то исключительно израильской картошкой, а отечественные продукты притом – дрянь и отрава? Как говаривал Остап Бендер: «Не обобщайте, товарищ».
И вот уже в тот же день – 6 сентября, когда вышла статья выше названного профессора, на радио «Эхо Москвы» вещающий, что характерно, опять же из Лондона Михаил Ходорковский, озвучивает свою программу. Она такова: поддерживать только тех, кто открыто выступает против «властных репрессий», добиваться международных санкций против тех, кто их проводит, прежде всего, в высших и средних эшелонах власти. А саму власть надо измотать и, по возможности, обескровить в политической борьбе к выборам в Думу в 2021 году, имея в виду и 2024 год. Словом, народ ждет перемен и он должен их получить.
Какие это будут перемены? Конечно, те, которые предусмотрены в сценарии Ходорковского, его хозяев и союзников на Западе и в самой России. А если и есть у него якобы какие-то тактические трения с Навальным, то это лишь по поговорке «Милые бранятся – только тешатся». Кстати, в 1905 году революционные партии тоже имели тактические противоречия, но, тем не менее, упорно били в одну цель. На каком-то этапе и поп Гапон активно участвовал в «общем деле». Пока его товарищи рабочие не повесили на загородной даче под Петербургом…
Александр Андреевич Горбатов, журналист, публицист, аналитик