ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ
“Без молитвы оружья не обнажай, ничего не начинай” А.В. Суворов
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ
22.04.2019

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ.jpg

Представители Московского суворовского военного училища приняли участие во II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве», проходившей в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации.

На торжественном открытии конференции с приветственными словами к участникам обратились начальник отдела (общего, дошкольного образования и довузовской военной подготовки) управления военного образования Главного управления кадров МО РФ полковник Геннадий Геннадьевич Маркевич и заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталия Александровна Наумова.

На пленарном заседании с докладами выступили доктор психологических наук, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Дмитрий Алексеевич Леонтьев; доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН, Заслуженный деятель науки РФ Диана Борисовна Богоявленская; доктор философских наук, профессор департамента психологии института педагогики и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Ольга Ивановна Ключко; специалист, исследователь в области образования с фокусом на обучении девочек техническим специальностям, педагог, учитель, автор проекта DigiPippi: серии семинаров и мастер-классов Эва Фог; кандидат психологических наук, заведующий кафедрой организационной психологии Московского института психоанализа, академический руководитель магистерской программы «Лидерство в управлении гражданскими и общественными инициативами», доцент Наталья Анатольевна Курдюкова. В онлайн-трансляции участники конференции увидели выступление доктора педагогических наук, профессора, заведующего Общеуниверситетской кафедрой Педагогики Казахского национального педагогического университета им. Абая Корлан Кабыкеновны Жампеисовой.

После пленарного заседания участники приступили к работе в секциях. В секции «Содержательный потенциал учебных дисциплин в формировании гражданской идентичности обучающихся» участники услышали интересные доклады, в том числе доклад заведующего методическим кабинетом Н.А. Близновой на тему «Формирование гражданской идентичности обучающихся на уроках русской словесности», доклад преподавателя обществознания И.В Китаевой - «Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания».

В секции «Гендерные особенности формирования гражданской идентичности» были представлены содержательные выступления, в том числе преподавателя русского языка и литературы С.В. Чернышевой на тему «Гендерный подход при формировании гражданской идентичности обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Многие преподаватели отдельных дисциплин Московского суворовского военного училища транслировали свой педагогический опыт посредством публикации статей в сборнике по итогам конференции.

Для участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве» состоялись практические мастер-классы: «Формирование гражданской идентичности на интерактивных занятиях с использованием сервиса Google Sites», «Функциональный анализ стихотворения Е. Евтушенко «Нежность», «Место и роль гражданской идентичности в структуре социальной идентичности», «Образ женщины в русской литературе: опыт смыслового чтения».

На подведении итогов конференции были озвучены основные тезисы, которые в ходе насыщенной и плодотворной работы сформировали для себя ее участники. В частности, было отмечено, что формирование гражданской идентичности необходимо рассматривать как ключевое направление социализации и духовно-нравственного воспитания личности, а реализацию гражданского воспитания необходимо осуществлять через трансляцию общечеловеческих ценностей и этнокультурного наследия народов России в условиях мультикультурной образовательной среды. Была подчеркнута необходимость совершенствовать взаимодействие образовательных организаций разных уровней с общественными организациями по развитию системы гражданского воспитания подрастающего поколения и обозначены основные ориентиры гражданского образования с уточнением требований, критериев и показателей должны быть отражены как в образовательных программах учебных предметов, так и внеурочной деятельности.

Участники конференции сошлись во мнении, что продолжение взаимного изучения опыта образовательных организаций в реализации задач гражданского воспитания и исследование проектной деятельности обучающихся как метода гражданского воспитания в системе образования будет крайне целесообразным.

В завершение подведения итогов научно-практической конференции было объявлено, что в ближайшем будущем будет выпущен сборник эксклюзивных материалов, предоставленных участниками съезда.

Московское суворовское военное училище