«Эту работу доведем до конца»
“Время драгоценнее всего” А.В. Суворов
«Эту работу доведем до конца»
17.12.2020


Работа по наведению порядка в системе кадетского воспитания и образования России началась летом 2015 года с доклада первого заместителя секретаря Общественной Палаты РФ Героя России В.А.Бочарова – Президенту Российской Федерации В.В.Путину о состоянии дел в кадетском образования нашей страны.

В конце своего доклада В.А.Бочаров обратился с просьбой к Президенту России:

«...когда мы планировали и проводили слушания, мы разослали приглашения во все заинтересованные ведомства, и, к сожалению, они были представлены на слушания, естественно, не первыми, не вторыми и даже не третьими лицами, а Министерство образования вообще проигнорировало слушания в Общественной палате. И те рекомендации, которые мы выработали, – я боюсь, что их ждёт незавидная судьба, они просто будут проигнорированы, как были проигнорированы 14 законов «нулевого чтения».

Поэтому, пользуясь случаем и понимая важность кадетского образования, его востребованность как государством, так и родителями, я хотел бы просить Вашего поручения, чтобы разобраться в системе кадетского образования в нашей стране с привлечением всех заинтересованных ведомств, Общественной палаты, руководителей, директоров кадетских корпусов, представителей ветеранских общественных организаций и прийти к единому мнению в выработке стратегии в области кадетского образования для того, чтобы оно отвечало тем чаяниям и задачам, которые стоят перед государством».

Выслушав доклад, Президент России Владимир Владимирович Путин сказал:

«У нас в стране после Великой Отечественной войны получила распространение система суворовских училищ, и было это связано известно с чем: это было связано с тем, что очень много сирот в стране было, беспризорников, а в начале 1990-х, как это ни странно и неожиданно оказалось для страны, для общества, система сиротства, в том числе социального сиротства, в связи с развалом экономики, социальной сферы опять вспыхнула. Кроме всего прочего, страну захлестнула волна организованной преступности – прямо надо сказать, гражданская война на Кавказе. Всё это привело к тому, что количество детей, которые остались опять на улице, резко увеличилось.

Именно тогда возникла идея нового создания суворовских училищ, кадетских училищ. Одно из первых таких училищ мы в своё время в начале 1990-х открыли в Ленинграде, точнее в Кронштадте. Предполагалось изначально – я этим занимался активно и помогал создавать эти училища в Ленинграде, – что это будут ведомственные учебные заведения, прежде всего Министерства обороны. Но потом, как сейчас Вы нам рассказывали, всё это приобрело более широкий характер.

Сегодня это уже как бы немножко забылось, с чего это начиналось, и проблемы у нас, к сожалению, до сих пор окончательно не решены по детству в том смысле, что внимание к детям должно быть со стороны общества, конечно, сохраняться очень высоким, в силу как раз того самого социального сиротства, о котором я только что сказал и которое, к сожалению, полностью тоже не изжито у нас. Поэтому то, что Вы предложили, является весьма востребованным.

Во многих кадетских училищах я был – и не только на Кубани, но и в других местах. Там, где я был, это выглядит очень достойно. Многие военные и военизированные ведомства инициативно начали открывать эти училища, и я считаю, что это хорошо, и Слава Богу!

Но, конечно, нужно общее представление и общее регулирование.

Давайте это сделаем, я Вам обещаю, давайте мне Ваши рекомендации, которые Вы подготовили. Я такое поручение сформулирую коллегам в соответствующих ведомствах, и вместе с Общественной палатой эту работу доведём до конца».

Рекомендации Президенту были представлены незамедлительно.

Владимир Владимирович, как и обещал, сразу дал соответствующие поручения.

В январе 2016 года в Минобрнауки РФ (н.в. – Минпросвещения РФ) создан Совет по кадетскому образованию, с задачей привести систему кадетского воспитания и образования к единому государственному стандарту, основанному на лучших достижениях в воспитании кадет Российской Империи, суворовцев, нахимовцев СССР и современной России.

Председатели Совета по кадетскому образованию:

  • до июля 2016 года  - министр образования и науки РФ Ливанов Дмитрий Викторович;
  • с августа 2016 года - министр просвещения РФ Васильева Ольга Юрьевна;
  • с января 2020 года  - министр просвещения РФ Кравцов Сергей Сергеевич.

За время своей работы Совет Минпросвещения РФ по кадетскому образованию, имеющий в своем составе 5 рабочих групп, провел шесть заседаний федерального уровня, подготовил ряд предложений по изменению ФГОС, законодательства, образовательных программ и типовых условий жизни и деятельности кадетских образовательных организаций, а также основной базовый документ - Концепцию кадетского образования в России, об утверждении которой в 2019 году было официально заявлено Министром просвещения РФ.

В установленные сроки проект Концепции кадетского образования в России не был представлен в Правительство Российской Федерации прежним составом Минпросвещения РФ, а с января 2020 года работа Совета и вовсе заморозилась.

Хронология событий, совещаний, заседаний и курьезов Совета Минпросвещения РФ по кадетскому образованию, с приложением подтверждающих документов, изложена на сайте общественной организации «Московских суворовцев» (https://www.mccvu.ru/movement/events-calendar), так как обещанный в 2016 и 2018 годах информационный раздел, посвященный работе Совета по кадетскому образованию (протоколы № НТ-14/08пр от 01.03.2016 г. и № ТС-16/03 от 19.12.2018 г.), на сайте Минпросвещения России до сих пор отсутствует.

Сегодня в России действует более 200 суворовских, нахимовских, кадетских (казачьих) училищ, корпусов и десятки тысяч кадетских классов, находящихся в ведении различных федеральных министерств, ведомств и региональных органов власти Российской Федерации, которые ежегодно выпускают более 1 миллиона юношей и девушек, готовых посвятить всю свою жизнь служению Отечеству на военном, правоохранительном и гражданском поприще.

Закона о кадетском образовании в стране не существует, министерства, ведомства и субъекты России, имеющее в своем подчинении учебные учреждения кадетского типа, по разному трактуют суть системы кадетского воспитания и образования, устанавливая свои особые ценностные ориентиры, правила, форму одежды и уклад жизни, есть даже частные кадетские заведения по подготовке «бизнес-кадет».

Дорогой Владимир Владимирович, есть ли надежда у суворовцев, нахимовцев и кадет России, что Ваше поручение по наведению порядка в системе кадетского воспитания и образования будет выполнено в 2021 году?

Путин и суворовцы.jpg

ПИСЬМО МИНИСТРУ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАВЦОВУ СЕРГЕЮ СЕРГЕЕВИЧУ
ОТ ЧЛЕНОВ СОВЕТА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПО КАДЕТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:

Письмо Министру Просвещения РФ С.С.Кравцову от членов Совета Минпросвещения РФ по кадетскому образованию № 03.20.12 от 09.12.2020 г. - 1.jpg
Письмо Министру Просвещения РФ С.С.Кравцову от членов Совета Минпросвещения РФ по кадетскому образованию № 03.20.12 от 09.12.2020 г. - 2.jpg
Письмо Министру Просвещения РФ С.С.Кравцову от членов Совета Минпросвещения РФ по кадетскому образованию № 03.20.12 от 09.12.2020 г. - 3.jpg

Оставить отзыв:
Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.