Акция «Кадетский день на ВДНХ» была придумана, организована и реализована Департаментом образования города Москвы совместно с ВДНХ и многими другими структурными подразделениями в рамках общегородского проекта «Город, как школа».
– Проводится он в столице впервые, – рассказывает сотрудник городского методического центра Елена Копачева. – Предполагается, что в нем примут участие около 2,5 тысячи учащихся седьмых классов кадетских корпусов, школ-интернатов и кадетских классов общеобразовательных школ. Насколько мне известно, к полудню, всего за час с небольшим, прошли регистрацию около 2100 человек. И кадеты все продолжают прибывать.
Елена Викторовна и ее коллега по ГМЦ методист Оксана Анатольевна Рыжикова работали в этот день в павильоне № 57, где размещен Исторический парк «Россия – моя история». Его мультимедийные экспозиции охватывают весьма значительный период из жизни нашей страны. Причем не только от Рюрика, но и гораздо более ранние периоды. Например, Аркаим, который буквально стал сенсацией не только для археологов, но и для всей официальной истории. Впрочем, много нового можно здесь узнать и о временах, казалось бы, прекрасно изученных. Например, о царях и императорах российских, о партийных вождях, руководивших страною более семи десятков лет, о Первой мировой и Великой Отечественной войнах, о знаковых и переломных событиях в истории государства и его народа.
После экскурсии кадеты собрались в атриуме, и Оксана Рыжикова объявила о начале занятия. Урок, надо сказать, был своеобразным. Ребятам предложили внимательно посмотреть шесть видеороликов. Каждый из них содержал ключ к ответу на одно из заданий, которые надо было выполнить в письменном виде.
– Но, – предупредила Оксана Рыжикова, – два из этих шести вопросов потребуют дополнительных сведений, которые вы можете найти в Интернете дома.
Методисты пояснили для журналистов, что проверять и оценивать работы учащихся будут преподаватели их образовательных учреждений.
Симптоматично, что в первом видеофильме речь шла о К.Циолковском и космических скоростях, которые вычислил ученый. Впрочем, ничего удивительного в этом, думается, нет. Каждая группа кадетов при регистрации на ВДНХ получила маршрутный лист, где указан порядок посещения объектов. Для кого-то под номером один стоял павильон «Центральный» с такой же порядковой цифрой. Экспозиция «Космос: рождение новой эры», размещенная здесь, без преувеличения, переносит юных посетителей в необъятные и таинственные космические дали. А виртуальные и реальные экспонаты, фотографии, рисунки и документы рассказывают об этапах освоения космоса и рабочих буднях экипажа Международной космической станции, которая находится сейчас на орбите нашей планеты.
В Политехническом музее на ВДНХ, что в павильоне №26, вместе с его штатными сотрудниками работал в этот день и учитель физики и астрономии школы № 498 Андрей Юрьевич Белышев, кстати, финалист конкурса «Педагог года Москвы». Он, как и многие другие волонтеры, с большим энтузиазмом встретил предложение участвовать в акции «Кадетский день на ВДНХ».
– Мне и самому интересно и познавательно окунуться в эту неповторимую атмосферу, освежить свои знания и познакомить учеников с уникальными изобретениями и легендарными исследователями прошлого и настоящего.
В будущее, которое начинается уже сегодня, приглашал урок, проведенный в Центре информационных технологий «Информационный город». Здесь ребята смогли погрузиться в атмосферу технологии дополненной реальности. Они с азартом и неподдельным интересом исследовали систему «Безопасный город», а также воспользовались возможностью посетить некоторые другие порталы Правительства Москвы.
И уж конечно, никого не оставила равнодушным экскурсия в Москвариум, где, кстати, был проведен и последний в этот день, общий для всех кадетов открытый урок с участием ветеранов труда и Великой Отечественной войны.
Судя по реакции ребят, Кадетский день всем им пришелся по душе.
– Почаще бы такие занятия проводились, – говорили они, прощаясь с организаторами мероприятия.
Причем многие из них подчеркнули патриотическую направленность этой акции. Именно здесь они воочию убедились в неоценимом и, кстати, не всегда по достоинству оцененном, вкладе российских ученых, изобретателей, инженеров, техников в развитие мировой науки, научно-технического прогресса. А также в том, что им уже завтра придется продолжать и развивать это почетное и благородное дело, а возможно, и защищать. Ведь недаром же надели они кадетскую военную форму.
Управа района Ново-Переделкино