В этом 2018 году исполняется столетие злодейского убийства русского Царя Государя Императора Николая Второго и русской царской Семьи.
Все исторические события всегда являются сложными, ибо они по своей сути являются скрещениями разных исторических процессов, так что необходимо анализировать все эти процессы и место данного события в каждом из них. Анализ данного исторического события является особенно сложным, ибо, кроме сплетения очень многих исторических процессов, мы имеем дело с весьма сильными субъективными мнениями самих наблюдателей. Согласно «принципу неопределённости» известного немецкого физика Вернера Гейзенберга (Werner Heisenberg), одного из создателей квантовой механики, наблюдатели любого явления косвенно на него влияют. «Страсти» по поводу этого события еще отнюдь не улеглись, а страсти затмевают любой исторический анализ.
Все же можно попытаться сделать предварительный инвентарь некоторых моментов, необходимых для беспристрастного анализа этого политического преступления:
1. Это преступление было бы невозможно без предварительных переворотов в феврале и октябре 1917 года и без предшествовавшего им лжеотречения русского царя. Значит, началом этого преступления надо считать именно это лжеотречение.
2. Еще научно точно не установлено отрёкся ли в действительности Государь Император Николай Второй, а если да, то от чего он отрёкся. Ведь не существует текста отречения на царской бумаге, с царской печатью и с его формальной подписью, а лишь листок бумаги с подписью карандашом.
3. Государственные царские акты во Всероссийской Империи, согласно её Конституции (Основным Законам) должны были быть скреплены Правительствующим Сенатом и Правительствующим Синодом, чего в даном случае не произошло, так что этот акт с юридической точки зрения не был полноправным.
4. Согласно общепризнанному правовому принципу, никакой акт не является с юридической точки зрения действительным, если он был сделан под принуждением. Даже таинство брака недействительно, если священник был вынужден совершить его под принуждением.
5. Государь не мог отказаться от своего характера Помазанника Божьего. В гражданской войне в Древнем Израиле между царём Саулом и царём Давидом, воин царя Давида, умертвивший спящего царя Саула, был казнён самим царём Давидом, ибо сказано «не подымай руки на Помазанника Моего», каковым Саул продолжал быть, несмотря на его отстранение от власти. Согласно тронной речи византийского императора Фёдора Ласкариса, перед Сенатом, в 1212 году, православные цари являются легитимными наследниками не только римских императоров, но также и ветхозаветных царей, бывших помазанниками Божьими.
6. Сами убийцы подтвердили, что они убивают царя, а не частное лицо, надписью на немецком языке на месте убийства: Belsatzar ward in selbiger Nacht von seinen Knechten umgebracht. В этом стишке, вина за убийство русского царя перекладывается на его русских слуг, стихов на немецком языке не писавших, тем более во время войны с немцами.
7. Государь никак не мог отречься и за своего сына, Цесаревича Алексея Николаевича. Такое отречение и за сына делало юридически недействительным весь этот акт.
8. Государь, конечно, знал три условия для полноценной легитимности законного монарха, уже указанные Господом Богом пророку Самуилу: А). Народ не может сам выбирать царя, но должен хотеть иметь царя. Б). Царь должен быть указан самим Богом, то есть должен быть «природным царём», как и было решено на Земском Соборе 1613 года. В). Царь должен управлять в согласии с законами, на основании Закона Божьего. Если бы русский народ действительно не хотел больше иметь царя, тогда, может быть, и было бы уместно его отречение от власти, но в данном случае на лицо не было такого волеизъявления, а была измена, инспирированная совместно врагами и союзниками России, во время войны. (Есть предположения, что летучки февральской революции заготовлялись в Английском посольстве, а в штурме Зимнего Дворца принимали участие переодетые немецкие стрелки).
9) Государь Император Николай Второй был потомком Царя Михаила Фёдоровича Романова, определённого Земским Собором 24 февраля 1613 года, как «природный царь». Однако, Михаил Фёдорович и его мать поначалу не соглашались принять это постановление, ввиду того, что русские люди тогда «измалодушествовались», как они заявили. После многодневных уговоров и обещаний делегации Земского Собора, что больше никаких «малодушеств» не будет, Михаил Фёдорович и его мать согласились, при таком условии, с постановлением Земского Собора. Если бы это условие было нарушено, Царь мог бы теоретически считать себя освобождённым от нагрузки царской властью, но он этого не успел сделать. Люди, давшие клятвенную присягу верно ему служить при всех обстоятельствах, требовали от него отречения, вместо того, чтобы исполнить свою присягу и встать на его защиту от вражеских провокаций. Они нарушили присягу до так называемого «отречения», а не после него. Измена и клятвопреступление произошли до «отречения», так что никак не могли быть его последствием, ибо были его причиной.
10) Эта инициатива активного предательства затем нашла многих активных и пасивных и молчаливых последователей, включая некоторые бюрократические и общественные структуры, в том числе и церковные.
11) Царь, конечно, всё это хорошо знал. Он это даже ясно сказал. Встает вопрос: мог ли Он отдать приказ своей охране расстрелять под окнами Его вагона в Ставке высокопоставленных изменников и предателей? Владимир Солоухин писал и говорил, что это был бы правильный акт Государя, но он не отдал такого приказа, который несомненно был бы сразу приведён в исполнение. Правда, сам Христос тоже не защищался от предательства, каковое само по себе является горчайшим наказанием.
12) Однако, Христос сказал: «отдайте кесарево Кесарю», а в Откровении указано: «но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Апокалипс. 3,16). Встает вопрос: зачем было показывать и гордиться силой Государства Российского, если в момент нужды никто не решился эту силу даже минимально применить? Государь формально возглавлял силовые структуры России, но он не был абсолютным тираном, а Хозяином Земли Русской. Западническими реформами русский царь был лишен политического подспорья Боярской Думы, Патриаршества и Земского Собора.
Это очень важный урок на будущее: сам характер государственной власти требует нерушимой политической устойчивости, превышающей партийные и бюрократические шатания, и обеспечивающей государственную безопасность, несмотря на любые провокации и манипуляции. +
Кадетское письмо № 103. Буэнос-Айрес, апрель 2018 года. XXIII год издания.
Бюллетень русских зарубежных кадет. Основан в 1955 году А. Г. Денисенко, кадетом VII выпуска Крымского кадетского корпуса. Не издавался с 1961 года. С ноября 1995 г. выходит под новой нумерацией, на правах рукописи. Ссылка на источник обязательна.
Издатель и редактор: И. Н. Андрушкевич.
Электронный адрес: kadetpismo@hotmail.com