“Дисциплина - мать победы” А.В. Суворов
Технология лжи: как создаются громкие «разоблачительные» материалы.
08.04.2016

Технология лжи.jpgКто бы что ни говорил, а Запад действительно загнивает. Об этом можно судить хотя бы по качеству работы западной пропагандистской машины. Причины очевидны: за последние годы весьма существенно снизился интеллектуальный и культурный уровень даже элитарных работников, задействованных на этом  фронте. Наши острословы тут же поставили диагноз: «psaking». Тут, кстати, ничего личного, - дай Бог здоровья этой молодой маме. Главным считаются технологии, унифицированные схемы (то, что мадам Псаки появляется на публике в одном сапоге – это тоже технология, прием такой).  Именно поэтому так бездарно и жалко выглядят демонстрируемые по всему миру «разоблачительные» материалы, - касается ли это отдельных  политиков, спортсменов или лидеров государств... Тупо, но ведь действует… Конечно, количество людей с ограниченными умственными способностями неуклонно растет, - прямо пропорционально развитию т.н. прогресса или обратно пропорционально уровню IQ. Но, поскольку Россия страна, по их классификации, развивающаяся, то и «прогрессируем» мы гораздо медленней, чем они.

Вот, свежий их проект про «Тайные богатства Путина»… Ну, что сказать?.. Да и сказать, собственно, нечего, - настолько бездарно. А ведь  в свое время умели их люди врать умно, я бы даже сказал, - изыскано и тонко: ГРА-МОТ-НО! В качестве примера можно привести историю с украинским «голодомором». Раскрутили ее полвека назад, но и по сей день она (наравне с русофобией) официально является национальной доктриной. Как справедливо заметил  глава Украинской Греко-католической церкви Любомир Гузар: "Память о голодоморе - это нациетворческий элемент".

Собственно, всю эту историю про «Голодомор»  придумал некий Роберт Конквест - один из  наиболее читаемых западных авторов о миллионах загубленных душ в Советском Союзе. Он известен, прежде всего, своими книгами "Великий террор" (1969) и "Жатва скорби" (1986) об умерших от голода на Украине, о ГУЛАГе.  О репрессиях он писал, используя в качестве источников информацию оказавшихся в эмиграции украинцев, живущих в США и принадлежащих к крайне правым партиям, людей, которые в свое время сотрудничали с нацистами. Американский исследователь Кристофер Симпсон в книге Blowback писал: "правительство использовало этих мужчин и женщин в качестве экспертов в пропагандистской и психологической войнах" (New York: Weidenfeld & Nicolson, 1988, стр.398).

Прошлое самого Конквеста было обнародовано газетой Guardian 27 января 1978 г. в статье, которая описала его как бывшего агента отдела дезинформации британской разведки - Информационного исследовательского отдела (IRD). IRD был учрежден в 1947 г. (первоначально он назывался "коммунистическое информбюро"). Его главной задачей была борьба с коммунистическим влиянием путем изготовления и распространения соответствующей информации среди политиков, журналистов и других известных людей, с тем, чтобы они в нужном русле влияли на общественное мнение.

Деятельность IRD как в Великобритании, так и за рубежом была очень многогранна. Когда IRD был формально распущен в 1977 г. в результате обнаружения ее связей с крайне правыми, оказалось, что в одной Великобритании более 100 самых известных журналистов имели контакт с IRD, который регулярно снабжал их материалами. "Работа" Конквеста была вкладом в так называемую "черную историю" Советского Союза. Свою персональную страницу вписал в эту скандальную «историю» и выдающийся писатель современности Александр Солженицын, чьи произведения входят в программу школьного образования. Почему скандальную?  Да, потому что на Западе разразился жуткий скандал, когда «золотые перья» самой правдивой демократической западной прессы поняли, с кем они связались и как их попользовали. У нас в СССР скандала никакого не было: уж больно кстати пришлась на то время книга Александра Исаевича, где он (используя «статистику» Конквеста) договорился о чуть не 100 миллионах жертв сталинских лагерей. 

После того, как Конквест формально вышел из IRD, он продолжал писать книги по заказу спецслужб, пользуясь их же финансовой поддержкой. Его книга "Великий террор" была фактически переработкой материалов, которые он написал для секретных служб. Книга была окончена и опубликована с помощью IRD. Право на издание книги в Америке было куплено Praeger press (исполнителем заказов ЦРУ).

За книгу "Жатва скорби" Конквест получил гонорар в 80 тыс. долларов от Организации украинских националистов (ОУН). По материалам этой же книги в 1986 г. был снят фильм "Жатва отчаяния", съемки которого так же были оплачены этой организацией.  

"Правда, - открыто говорил он, - может быть установлена исключительно в форме молвы. Самый лучший, хотя и не безупречный источник, - слухи".  Весьма полезным источником, - по Конквисту, является и кинематограф, и художественная литература, на которую он во многих случаях ссылается без всякого зазрения совести, используя произведения В. Астафьева или Б. Можаева, или даже самиздат В. Гроссмана.

Научную недобросовестность, фальсификации и в книге Конквеста, и в фильме "Жатва отчаяния" вскрыл канадский журналист Дуглас Тоттл в своей книге "Фальшивка, голод и фашизм: миф об украинском геноциде от Гитлера до Гарварда", опубликованной в Торонто в 1987 году. Тоттл доказал, что использованные Конквестом и авторами фильма устрашающие фотографии голодных детей сделаны во время гражданской войны и голода 21-го года, кадры кинохроники - времен Первой мировой войны, где австрийский солдат плачет над павшей лошадью.

Характерный пример разоблаченных подтасовок - использование в качестве свидетельств материалов Томаса Уолкера. Его "свидетельства" о голоде в Украине широко публиковались в пронацистской херстовской прессе в 1935 году. Однако возник большой скандал, когда выяснилось, что журналист Томас Уолкер - это уголовник Роберт Грант, осужденный на 8 лет и странным образом исчезнувший из тюрьмы в Колорадо. Он решил подзаработать на фальшивках об СССР (спрос был большой), каким-то образом в Англии получил транзитную визу для переезда из Польши до Маньчжурии и пять дней провел в Москве. Когда выяснилось, кто он на самом деле, и Грант снова был арестован, то на суде он признался, что на Украину "его нога вообще никогда не ступала".

Не осталась в стороне и научная общественность. Целый ряд ученых, среди которых известные советологи Арч Гетти, Герберт Хертле, Олег Арин, возмутились некомпетентными изысканиями Конквеста. А советолог Александр Даллин, профессор университета в Стэнфорде, назвал исследование Конквеста "бессмыслицей" и констатировал отсутствие каких-либо свидетельств того, что голод "был намеренно направлен против украинцев". Что называется, «дожали» дезинформатора канадские ученые Дэвис и Уинкрофт: после выхода в свет их работ Конквест публично отказался от теории «геноцида». Казалось, в деле «Голодомор» поставлена точка. Но…

Как известно, американцы хорошие хозяйственники, у них даром ничего не пропадает. Все, что (или кто) «нажито непосильным трудом», они отрабатывают до конца, до последней капли. Спустя несколько десятилетий, «труды» Роберта Конквеста снова оказались востребованными и, прежде всего, в Украине, где тема «Голодомора» приобрела сегодня статус политической доктрины. Президент Виктор Ющенко наградил Роберта Конквеста орденом Ярослава Мудрого V степени, а знамя «Голодомора» подхватил некий  Джеймс Мейс - уроженец г. Мускоги штата Оклахома.

В 1982 году в своем выступлении на международной конференции в Израиле, посвященной Холокосту и Геноциду, никому не известный выпускник Мичиганского университета заявил: «Чтобы централизовать полную власть в руках Сталина, нужно было погубить украинское крестьянство, украинскую интеллигенцию, украинский язык, украинскую историю в понимании народа, уничтожить Украину как таковую. Калькуляция очень простая и крайне примитивная: нет народа, соответственно - нет отдельной страны, а в результате - нет проблем». Зачем для получения политической власти изничтожать целый народ с его историей в придачу, Мейс не обосновал. Но его заметили. Он стал профессором Украинского исследовательского института Гарвардского университета.

В 1983-1984 гг. после 50-летней годовщины трагедии во всех крупных городах США и Канады, где существуют крупные общины украинцев, как грибы после дождя стали вырастать памятники «жертвам российского (или московського) голодомору».

21 марта 1984 года в Сенат США был внесен законопроект о создании Комиссии Конгресса по расследованию украинского голода. Убеждая сенаторов голосовать за законопроект, конгрессмен Д.Рот утверждал, что украинцы «уничтожались по политическим причинам и только за то, что они были теми, кем были». 4 октября 1984 года сенатор Билл Бредли «прикрепил» к Финансовой резолюции расходы на деятельность комиссии по украинскому голоду в сумме 400 тыс. долларов. Рональд Рейган подписал Финансовую резолюцию 12 октября 1984 года. Так в Конгрессе США родилась комиссия, призванная, как указывалось в законе, «осуществить изучение украинского голода 1932- 1933 гг., чтобы распространить по всему миру знания о голоде и обеспечить лучшее понимание американской общественностью советской системы путем выявления в ней роли Советов».

В комиссии Конгресса США по украинскому голоду были представлены два сенатора, четыре конгрессмена, три представителя исполнительной власти и шесть представителей украинской общественности. Как видим, очень высокопоставленные и солидные люди. Но по ходатайству Украинского Конгрессового Комитета Америки и организации «Американцы в охране человеческих прав в Украине» ее руководителем был назначен малоизвестный ученый Джеймс Мейс.

Работу в комиссии он проводил в рамках начатого ранее так называемого «Гарвардского проекта устной истории». То есть какие-либо устные свидетельства записываются, обрабатываются, публикуются и после этого становятся официальными документами. Мейс так и создавал документы комиссии, которые с тех пор разлетелись по миру под грифом «Комиссия Конгресса США».

Результаты работы Джеймса Мейса были напечатаны в 1988 году в государственной типографии Вашингтона. Примечательно, что процентов 80 свидетельств проходят там с пометкой «Анонімна жінка», «Анонімне подружжя», «Анонімний чоловік», «Марія N.» и т.д. Еще более удивительно, что комиссия Конгресса США заявила, опираясь именно на эти утверждения, что голод 1932-1933 гг. в Украине является геноцидом» (День, 27 октября 2005 г.).

На сегодня ни мировая общественность – в лице Генеральной Ассамблеи ООН, ни виднейшие западные историки идею геноцида украинского народа посредством специально устроенного голодомора так и не признали. Это, правда, не мешает таким замечательным странам, как Канада, США, - конечно же, Грузия и Польша (как же без них?!) и ряду других еще более мелких «сочувствующих» обвинять Россию - и в этих злодеяниях тоже. В информационной войне такие понятия как ум, честь совесть, здравый смысл не играют ровно никакой роли.

Джентельменский набор пиараста (умеет же наш народ подобрать точное словцо!): беспринципность, цинизм, подмена понятий, передергивание и подтасовки, - а главное оголтелость в подаче своей «информации». Собственно, все то, что мы наблюдаем нынче во всех телевизионных т.н. «ток-шоу» со стороны «оппонентов», - как иностранных, так и наших, -то бишь их, - «иностранных агентов», которые, почему-то, сильно стесняются носить такое почетное звание.

Спрашивается: ну, почему они так с нами себя ведут? Как могут представители  действительно высокоразвитых цивилизованных стран открыто и нагло врать, демонстрировать такое вопиющее пренебрежение, - а порой даже неприкрытые презрение и  ненависть к нашему народу, его лидерам и руководителям, к нашей истории и идеологии? Ответ мы найдем у того же Роберта Конквиста, - великого западного фальсификатора, настоящего виртуоза в области антирусской пропаганды.

В свое время Президент США Рональд Рейган поручил ему написать материал для его президентской кампании, чтобы «подготовить американский народ к советскому вторжению». Текст получил название: «Что делать, когда придут русские? Руководство по выживанию». Заслуживает внимания следующее изречение оттуда: «Неправда, что все люди суть люди. Русские не люди. Это чуждые существа».

Владимир САВИЧЕВ, шеф-редактор Информационной службы Телеканала «Россия».