Иосиф Виссарионович Сталин, как известно, боролся с идолопоклонством перед Западом в СССР. Он считал это идолопоклонство очень опасной болезнью, способной уничтожить нашу страну. Диссиденты впоследствии объясняли эту борьбу вождя как паранойю, утверждали, что ненасытная кровожадность Сталина побуждала его придумывать всё новые и новые причины для репрессий и что никакого идолопоклонства перед Западом на самом деле не было.
Но так ли это? – Совсем не так. Как только началась хрущёвская оттепель, то, образно говоря, всё дерьмо оттаяло. И несмотря на сохранявшиеся при Никите Сергеевиче жёсткие идеологические рамки, болезнь идолопоклонства перед Западом быстро начала набирать обороты. Как ранние грибы по весне, проросли всевозможные валютчики и спекулянты. Их арестовывали, расстреливали, но они лишь умножались. Появились так называемые стиляги, о западной «сладкой жизни» мечтала партийная номенклатура и т.д., и т.п. Эта тенденция продолжилась и после Хрущёва. Конечно, процесс либерализации советского общества после окончания войны был неизбежен. Это хорошо понимал и сам Сталин. И уже при нём появились первые признаки «потепления». Ослабление идеологического партийного пресса – отмена смертной казни (её возобновили только из-за разгула послевоенного бандитизма), относительная свобода церкви. Общее количество сидельцев в 1947 году было приблизительно таким же, как и при Горбачёве.
Конечно, Сталин, Молотов и другие идейно близкие Иосифу Виссарионовичу руководители понимали, что процесс демократизации и либерализации советского общества должен быть постепенным и осторожным – в противном случае можно мгновенно привести страну к краху. Именно это и случилось в конце концов в «лихие 90-е» в результате радикальных горбачёвских и ельцинских реформ, сущностной особенностью которых стало безграничное абсолютное идолопоклонство перед Западом, особенно – перед США. Слово «патриотизм» оказалось под полным запретом.
И всё-таки не удалось либеральным компрадорам полностью «завалить» страну. К власти пришёл Владимир Путин, и постепенно, пядь за пядью, патриотизм начал отвоёвывать русское пространство. И уже многим стало казаться, что прозападный либерализм вот-вот окончательно рухнет. Ещё бы! Сегодня слово «патриотизм» не только вышло из подполья, но стало уже идеологическим и политическим мейнстримом и даже условием карьерного роста.
Но всё ли так хорошо обстоит на самом деле? Увы, выборы в США, в результате которых президентом стал Дональд Трамп, показывают, что до «выздоровления» российского общества ещё очень далеко, что болезнь идолопоклонства перед Западом не только никуда не делась, но, кажется, вновь начинает прогрессировать. Российские либералы могут потирать руки от радости, ведь, при, казалось бы, их полном идейном разгроме, при отсутствии мало-мальски серьёзных лидеров у либеральной оппозиции, дух либерализма с его преклонением перед Западом вдруг вырвался оттуда, откуда его меньше всего ожидали – из круга тех людей, которых мы уже привыкли называть патриотами России.
Буквально за считаные недели эти патриоты стали настоящими «трампофилами». Известная патриотка, главный редактор «Russia Today» Маргарита Симоньян вообще призвала всех после победы Трампа проехать на автомобилях по Садовому кольцу с американскими звёздно-полосатыми флагами. Это как понимать? Ещё совсем недавно она гневно обличала США за их нескрываемую ненависть к России. В таком же обличительном духе выступали и другие известные медийные фигуры, называющие себя патриотами. И вдруг – полное перевоплощение. «Да здравствует Трамп!» – дружно кричат они, и хочется добавить – «Светлое будущее всего человечества!»
Я уже касался данной проблемы в своих ноябрьских статьях «У меня нет эйфории по поводу избрания Трампа» и «Трамп - антипутинский проект», в которых объясняю, почему у меня нет никакой эйфории в связи с приходом к власти в США Дональда Трампа и утверждаю, что он опаснее для нас, чем Хиллари Клинтон. В тех статьях я предположил, что одним из главных консультантов Трампа станет Генри Киссинджер, «вечный Генри», который, кажется, живёт уже 1000 лет. И что же? – так и вышло, Киссинджер – снова в президентской «обойме». А ведь это ему принадлежат слова: «Россию нужно душить в объятиях».
Особенно следует подчеркнуть, что приходу Трампа радуются талмудические раввины, усматривая в нём предшественника Машиаха, то есть Антихриста. Я уж не говорю о том, что Трамп собрал в свою команду всех «суперъястребов», ненавидящих Россию. Такой «ястребиной» антироссийской команды ещё не было ни у одного президента США. Когда в Госдуме сообщили, что победил Дональд Трамп, все встали и зааплодировали. Это нормально? – как полагаешь, читатель? И вот эти аплодисменты, эта «трампофилия» только лишь усиливаются. Все ток-шоу – только об этом. Украину уже забыли. И, повторяю, больше всех «эйфорируют» те, кто считается патриотами. Они говорят, что Трамп – консерватор, но на то он – и предтеча Машиаха, чтобы всех вводить в заблуждение.
Идолопоклонство перед Западом (и прежде всего – перед США) зашкаливает. Всё это очень похоже на предательство Родины. Я думаю, что в спецслужбах обратят на эту «трампофилию» должное внимание, потому, что именно из неё может вызреть антипутинский заговор и оранжевая революция в России. Патриоты-«трампофилы» опаснее отпетых либералов, потому, что последние просты, как хозяйственное мыло, а первые прикрывают своё идолопоклонство патриотической фразеологией. Пора бы вспомнить наследие Иосифа Виссарионовича и приструнить патриотов-«трампофилов».
P.S. Вглядитесь повнимательнее в Дональда Трампа. Не напоминает ли вам его манера говорить и держаться дуче Муссолини?..
Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России