“Теория без практики мертва” А.В. Суворов
«Я всегда завидовал военным»
11.06.2020

Гирько Виталий Александрович.jpg

С 12 мая начальником военного комиссариата по г.о. Серпухов, Пущино, Протвино Московской области назначен Виталий Гирько. До этого назначения он являлся заместителем военного комиссара города Москвы по Царицынскому району Южного административного округа. Главный редактор регионального еженедельника «МК в Серпухове» встретился с Виталием Александровичем и поинтересовался какие рабочие планы у нового военкома.  

— Виталий Александрович, прежде всего я хочу поблагодарить вас за то, что нашли время встретиться с нами при такой сильной загруженности: новый коллектив, новый город. А вообще Серпухов вам знаком?

— Да. Здесь я бывал очень много раз по службе.

— Но вообще давайте начнем, как говорится, с начала, с истоков. Откуда вы родом?

— Родился 25 ноября 1963 года в городе Алма-Ате. Потом, в 1973-м, моего отца перевели в Москву. Здесь я и учился в школе, затем поступил в Московское суворовское военное училище, в котором обучался с 1979 по 1981-й годы. После решил поступать в военный вуз, таким образом стал курсантом Краснознаменного высшего общевойскового командного училища имени Верховного Совета РСФСР. Участник пяти парадов на Красной площади с 1980 по 1984-й годы.

— Где служили потом?

— Служил в Средней Азии, в Алма-Ате, во Фрунзе. Потом стал заместителем начальника дисциплинарного батальона Среднеазиатского округа, а уже далее по приказу министра обороны отправился в Южную группу войск, а именно, в Венгрию. Где и прослужил до того самого 1991-го года. А далее вы и сами знаете, что было.

— А далее был развал СССР. Тогда в один момент мы потеряли и флаг, и армию.

— Нас выводили всех, кого куда. Меня определили в систему военных комиссариатов.

— И все же почему вы выбрали именно военную стезю? Ваш отец служил?

— Нет, мой папа был простым служащим, но я всегда завидовал военным. У моего отца старший брат — кавалер трех орденов Славы. В Великую Отечественную войну он был военным бомбардировщиком. Именно на него я и равнялся, да и вообще почему-то меня не привлекала гражданская служба. Вот захотел ходить в форме.

— Не жалеете?

— Нет. Я патриот своей страны.

— И на ваши убеждения даже не повлиял развал армии?

— Но ведь не я один пережил этот развал. Мы давали присягу на верность народу. Вот этим все и объясняется.

— Вы сейчас упомянули о Венгрии. Вообще болезненным был выход советских войск из нее?

— Приказы выполняются, а не обсуждаются. Может быть там легче жилось: более развитая инфраструктура, культура. Но поверьте, из-за занятости на службе мы не могли посещать музеи, театры. Времени просто не было. Туда же мы не отдыхать отправились, а служить. И ответственности на самом деле было больше: народ чужой, он смотрит на нас.

— В чем заключается работа военного комиссариата?

— Самое главное — до человека, который приходит с гражданки, правильно довести приоритеты армии. Армия в нынешнее время — это огромные возможности. Человек может здесь себя проявить, построить карьеру. Да, с мамой хорошо и с папой тоже. Но ты попробуй самостоятельно прожить, ведь тебе уже 18 лет! Да и вообще парню, который достиг совершеннолетия, пора уже подумать о своем будущем: о семье, о детях. Кстати, потом очень много ребят после срочной службы остаются на контрактную.

— А как же пресловутая дедовщина? 

— Да нет никакой дедовщины. Нет. Есть новобранцы, есть курсанты, есть те, которые прослужили год и собираются домой. Может она когда-то и была, но в нынешнее время этого явления как такого не существует.

— Вот уже много лет вы работаете в системе комиссариатов. На ваших глазах прошло не одно поколение новобранцев. Изменилась ли молодежь за эти годы? Взять, например, с начала 90-х.

— Я бы сравнил не 90-е годы, а те годы, когда я был курсантом. Это было совсем другое.

— Но тогда и страна была другая.

— А вообще все зависит от родителей, как они воспитали своего сына. Все закладывается в семье. Вот сейчас у меня сын растет, ему 12 лет. Идет в юнармию. Пусть он с детства понимает, что нужно не просто хорошо учиться в школе, но еще важно совершать полезные поступки. Меня так отец воспитывал. И вообще я вырос на фильме «Офицеры». 

— Какие ребята сегодня идут служить в армию?

— Очень хорошие ребята. Сейчас многие молодые люди занимаются спортом. Больше 60 процентов новобранцев не имеют вредных привычек. Для них главное — спорт, учеба. Да и вообще они многим интересуются.

— Складывается такое ощущение, что вы с каждым из них общаетесь.

— Так и есть. С каждым парнем разговариваем. Знаете, это очень кропотливая работа, но она дает большие плюсы.

— Какие планы у вас сейчас, на новом месте?

— Планы самые грандиозные. Это, прежде всего, выполнять обязанности военного комиссара. Комиссариат — это структурное подразделение Министерства обороны и я думаю, что этим все сказано. Для нас очень важно, чтобы никто не был забыт: ни ветераны, ни офицеры, ни рабочие и служащие военкомата. Особое внимание планируем уделять матерям, чьи сыновья погибли в локальных конфликтах. На сегодняшний день с главой городского округа Серпухов Юлией Купецкой мы уже обозначили ключевые моменты по проведению патриотической работы.

— Виталий Александрович, от себя лично и от лица всего нашего коллектива желаю вам успехов в работе. И надеюсь, что уже скоро встретимся на одном из мероприятий.

— Благодарю.  

Газета «Московский комсомолец»