День торжества Великой России.
“Бог нас водит - Он нам генерал!” А.В. Суворов
День торжества Великой России.
09.07.2014

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКАЯ.jpgСлово иерея Сергия Карамышева в день Тихвинской иконы Божией Матери …

В последнее время не в меру экзальтированная часть патриотической общественности, в связи с событиями в Новороссии, особенно по причине вынужденного отступления Руси, подвержена паническим настроениям. Наблюдать их очень неприятно: во-первых, потому что уныние, которым объяты указанные лица, есть смертный грех, притом заразный; во-вторых, потому что они представляются натурами чрезмерно изнеженными. Если бы их вдруг пустить в июль не 14 года, а 41-го, они, пожалуй, удавились бы с тоски, вместо того, чтобы, не говорим «защищать Родину», а хотя бы своим молчанием (вместо истерик) не мешать тем, кто это делает. Пусти их в 41-й год – они поносили бы Сталина, издержки советского строя и т.д. Теперь они поносят Путина, издержки современной государственной системы России. Возможно, при этом чувствуют себя героями. Однако в действительности они и близко не стояли с какими бы то ни было героями. Их брюзжание начинает раздражать. Поэтому оставим их.

Сегодня праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери, праздник, преисполненный радости по случаю особенного благоволения Царицы Небесной к Великой России. В тропаре празднику поется: «Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мiр просвещающи, юже Великая Россия, яко некий дар божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу…»

Слова «Великая Россия» имеют здесь и смысл великий. Чудотворная икона, принесенная святыми ангелами из Константинополя, была явлена не Малой и не Белой, а именно Великой России в 1383 г. Киев лежал в руинах, а в Великой Руси сияли святитель Алексий Московский и преподобный Сергий Радонежский с целым сонмом своих учеников. Менее трёх лет назад произошла страшная Куликовская битва, когда Русь встала неприступной стеной перед силой, покорившей все прочие православные страны. И с тех пор Божии милости не оскудевали к Великой России. Поэтому столько света и радости в службе Тихвинской иконе Божией Матери!

В ней – радость державного строительства. В ней – поступь победоносных полков Петра Великого под Полтавой. В ней – посрамление еретиков и всех предателей Руси, всевозможных Мазеп, Петлюр, Бандер, Шухевичей, Порошенков и т.д. В этой радостной службе – их вечный ужас.

По преданию, генерал-фельдмаршал Шереметев упросил Петра Великого начать решительную битву под Полтавой не в праздник Тихвинской иконы, а днем позднее, после усердной молитвы Покровительнице Великой России. Следует отметить, что знаменитая поэма Пушкина «Полтава» удивительным образом соответствует всему настрою службы в честь Тихвинской иконы Богоматери. Та же радость общения с Богом, тот же восторг духовной победы, те же обличения нечестивых.

Вслушаемся в слова русского гения:

…в искушеньях долгой кары,

Перетерпев судеб удары,

Окрепла Русь. Так тяжкий млат,

Дробя стекло, кует булат.

А как современно звучат следующие слова об Украйне:

Украйна глухо волновалась.

Давно в ней искра разгоралась.

Друзья кровавой старины

Народной чаяли войны,

Роптали, требуя кичливо,

Чтоб гетман узы их расторг,

И Карла ждал нетерпеливо

Их легкомысленный восторг…

Теперь бы грянуть нам войною

На ненавистную Москву!

Не так же ли нетерпеливо (как 3 века назад Карла) ждут в нынешнем Киеве NATO? Одним то несподручно! Нужен интернационал против Великой Руси. Вот и пусть уповают на НАТО, на ЕС, на США, расписываясь в своем безбожии.

А мы вслушаемся в слова канона из службы Тихвинской иконе Богоматери: «Днесь верных собори просвещаются, еретическая же ополчения посрамляются, видяще икону Твою, Владычице, яко солнце, по воздуху шествующу, нечестия мглу потребляющу и верныя просвещающу». Икона явилась над священными водами Ладоги, потом была неоднократно переносима святыми ангелами с места на место, чтобы освятить пределы будущей столицы Российской империи.

Поэтому те, по названию лишь, православные, что злословят Великую Россию, увы, противятся Богу. Не Киев и не Минск, тем более не Константинополь, отвергли унию с папистами после печально известного Флорентийского собора (1439 г.), а Москва – благодаря божественной ревности Великого Князя Василия (Темного).

Мы не просто так вспоминаем эти исторические события, а дабы помочь уразуметь причину Божия благоволения к Великой России. В 1383 г. писаная евангелистом Лукой икона Богоматери, пребывавшая во Влахернском храме Константинополя, поднялась на воздух и в глазах молящихся отправилась на север. Православные греки поняли, что это было обличение их грехов и предвозвещение будущих бедствий. И в тот же год благодарная Русь приняла эту икону во смирении сердца, веселясь перед нею, как в свое время богоотец Давид перед священным кивотом.

Прекратите же ваш неистовый крик, злословящие В.В.Путина и прочих! Кто вас научил, несчастных, надеяться на князей и на сынов человеческих? Почему бы вам не прекратить безчинные вопли и не помолиться от всего сердца Царице Небесной? Неужели не понимаете, что своими воплями, как греки XIV века, только отвращаете от Руси милость Божию? Кто вас поставил судьями над теми, что несут нелегкое бремя власти? Вы уже, благодаря своей ревности не по разуму, превратились из русских в мятежных украинцев. Вам лишь не хватает своего Мазепы. Не омрачайте же дня торжества Великой России. И пусть ее величию научатся граждане Малой Руси, потому как они слишком уж увлеклись духом лакейства перед Западом, сделали из него для себя кумира.

Украинство завистливо, жестоковыйно, нетерпимо и коварно. А великая в своем смирении Русь молится Царице небесной: «Благодарим Тя, о преблагая и пречистая Дево Владычице, о всех благодеяниих Твоих, Яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским…».

Священник Сергий Карамышев, г. Рыбинск

Русская Народная Линия