“Без добродетели нет ни славы, ни чести” А.В. Суворов
Кадетские школы – кузницы будущих кадров страны
23.07.2016 ОП РФ.jpg

Кадетские школы являются не только образовательными учреждениями, которые взращивают качественные кадры, но и представляют имидж страны. Поэтому необходимо решить стоящие перед ними вопросы подросткового образования, так как в будущем выпускники-кадеты станут лицом России. В Общественной палате РФ прошло заседание, посвященное перспективам морского кадетского образования Москвы.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков начал обсуждение с того, что обратил внимание участников на повсеместную коммерциализацию досуга для молодежи – у подростков нет свободного доступа к спортивным объектам, за все приходится платить: «Мы вместе с комиссией выступаем за бесплатное посещение несовершеннолетними всех государственных и муниципальных спортивных учреждений. Ведь это может также отразиться на уровне преступности, а он и сейчас высок».

В заседании круглого стола приняли участие Председатель общественной организации «Московские Суворовцы» Дмитрий Нестеров и его заместитель по юридическим вопросам Александр Страх. В своем выступлении Дмитрий Нестеров подчеркнул, что в настоящее время в рамках деятельности Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию и созданных при нем Рабочих групп проводится активная работа по созданию Концепции Кадетского образования в Российской Федерации, а также по подготовке основ законодательной и нормативно-правовой базы, необходимых для осуществления программы по развитию Кадетского образования. Одновременно он отметил, что Рабочие группы Совета открыты для внесения предложений для обсуждения при подготовке указанных документов.

Участники круглого стола заявили, что кадетское образование стало просто услугой, перестали заниматься соответствующим воспитанием, сказали о необходимости вновь начать соблюдать именно традиции кадетских школ, которые передавались из поколения в поколение.

Сейчас происходит оптимизационный процесс, когда различные направления объединяются в одно. А такой подход, безусловно, сказывается на самом качестве образования. Необходимо также грамотное составление расписания уроков для кадетов — из-за большой нагрузки дети работают на износ. При этом из плотного графика кадетов полностью пропала графа о государственном служении, что напрочь перечеркивает весь смысл этого особенного образования. Форма одежды и финансовая составляющая выездных мероприятий полностью ложатся на плечи родителей, что доставляет дополнительные неудобства семьям.

В кадетских школах на данный момент полностью ликвидирована социально-психологическая служба, а это категорически неправильно, так как в эти учреждения зачастую поступают дети из трудных семей. Участники также предложили обратить внимание на то, как именно осуществляется подбор в кадетские школы.

Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова призвала поговорить не только о проблемах, но и о достижениях. Она подчеркнула, что система кадетского образования очень сложная, ведь это дополнительное образование, которое интегрировано в общую структуру. Именно поэтому, считает Светлана Ермакова, необходим систематический подход: «В этом году в Министерстве образования и науки РФ утвержден Совет по кадетскому образованию, как межведомственный совещательный орган. В рамках Совета действует множество групп, которые решает различные проблемы. Но основная проблема – создание системы кадетского образования».

Именно такой структурированный подход к образованию поможет наладить систему кадетских школ – поможет идти в ногу со временем, сохраняя при этом традиции. Так как на круглом столе отсутствовали представители Департамента образования, по итогам будет составлена резолюция, которая будет направлена мэру города Сергею Собянину.

По материалам

Пресс-службы Общественной палаты РФ