В московской Штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание Молодёжного интеллектуального клуба на тему «Школьный туризм в регионах России: неотъемлемая часть образовательного процесса или излишество?».
В мероприятии приняли участие воспитанники Московского суворовского военного училища Министерства обороны России, студенты московских вузов, а также молодые преподаватели.
В начале встречи выступили приглашённые эксперты, которые рассказали о современном состоянии и перспективах школьного туризма в нашей стране. Спикеры обозначили проблемы интеграции подобных путешествий в общий образовательный процесс, обсудили, как происходит организация туристических поездок в учебных заведениях.
«Одна из основ обучения – это краеведческий подход. Если вы хотите, чтобы ваше образование было полным, завершённым, необходимо путешествовать. Сейчас образовательная программа отделяет знания от практики. Можно бесконечно долго сидеть в классе, все знать и ничего не уметь делать на практике. Это является большой проблемой для современного образования», – отметил Владимир Рыжков, старший методист Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма.
После выступления экспертов юноши и девушки предложили свои варианты решения тех или иных проблем в области школьного туризма. Чтобы избежать лишней бумажной работы, по мнению участников заседания, можно создать специальную визу, с которой ребёнок смог бы в течение определенного срока посещать любые регионы страны вместе со своим классом. Также ребята предложили создать в учебных заведениях новую должность: в обязанности специалиста входило бы оформление всех необходимых документов для школьников.
«Требуется очень много выездных документов для того, чтобы ученики смогли выехать на экскурсию даже в пределах города. Не говоря уже обо всех остальных согласованиях. Хотелось бы найти компромисс, чтобы избежать длительного процесса», – подчеркнула в своём выступлении Анна Ганжа, руководитель Молодёжного клуба РГО на базе Московского СВУ.
Кроме этого, на заседании обсудили вопрос форматов школьных поездок. Участники встречи отмечали важность путешествий по всей стране и наличия в таких мероприятиях игровых элементов.
Студенты также предложили внедрить систему поощрения для тех учеников, которые участвуют в школьных туристических поездках и помогают в их организации. К примеру, ставить положительные оценки по конкретному предмету или по окончанию школы выдавать сертификаты, которые могли бы помочь при поступлении.
В завершение заседания, лучшим спикерам вручили призы от Русского географического общества.
Русское географическое общество