Знакомство с некоторыми воспитательными инициативами в Московском СВУ вызывает недоумение. В училище открылось «психологическое кафе» с названием «Толерантность». Здесь в декаду психологии для учащихся 4-го учебного курса под девизом «Мы все разные, но мы все-таки вместе!» прошло необычное чаепитие.
Под руководством опытных педагогов и психологов ребят ознакомили с некоторыми традициями народов среднеазиатских республик, входивших в состав СССР. В самом факте чаепития по-восточному нет в принципе ничего вызывающего сомнение, хотя и в России немало народов со своими обычаями, в которые мы так же плохо разбираемся. И почему, например, будущим офицерам важнее знать, как пьют чай таджики или киргизы, чем буряты или якуты? Да и рецепты травяных чаев из самоваров наших бабушек сегодня почти забыты.
Уж не собираемся ли мы идти войной на наших, в общем-то, мирных соседей? Или организаторы озаботились временами не столь отдаленными? Ведь по прогнозам демографов к 2030 году трудоспособных коренных жителей Центральной России будет примерно на десять миллионов меньше, а наши земли, рабочие места, как и многое другое, на вполне законных основаниях отойдут нынешним трудовым мигрантам. Да и не только им – очень любят пить чай, например, китайцы.
При столь печальных перспективах куда правильнее было организовать цикл мероприятий о популяризации семейных ценностей, многодетности, когда-то естественной и традиционной для русского народа, основах православной веры, что вполне соответствует интересам нашей страны и народа, заложенных в Стратегию национальной безопасности России, провозгласившей, между прочим, приоритет духовного над материальным. Что вполне отвечает суворовским взглядам на жизнь.
ПОБЕДИ СЕБЯ
Однако вернемся к чайному столу. Психологический эксперимент начался с обсуждения самого понятия «толерантность». Вряд ли его организаторы дошли до корневого понятия термина, пришедшего из трансплантологии и означающего «неспособность организма отличать чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением иммунной системы организма, приводя ее к апатии и безразличию. При этом полная толерантность – смерть».
Суворовцам, извращая внедренный с Запада термин, рассказывали о другом: как, например, важно, живя «в многонациональной стране, быть терпимым к людям других национальностей и вероисповеданий, принимать их взгляды и уважительно к ним относиться». Если отбросить изначально контрпродуктивный, лукавый тезис о толерантности и ее последствиях, то для любого человека, веками живущего среди представителей иных народов и конфессий, ничего нового в этом нет. Зачем же тогда городить огород?
В системе суворовского образования после освобождения ее от партийного догматизма и государственного атеизма должны возобладать по-настоящему вековые традиции. Ведь у Суворова первый и важнейший этап – одержание победы над самим собой: «Победи себя – будешь непобедим!». И тогда уже нет места национальному чванству, гордыне, неуважению к другим…
Болезнь обезличивания, искажения и замалчивания хорошего своего преследует нас не один век, и это проявление той самой толерантности, которая ведет к смерти. Для примера стоит посмотреть на Европу. Там облеченная в безумие толерантность – прогибание под чуждые культуру, обычаи, традиции – поставила на край всю цивилизацию.
СУВОРОВСКИЙ НЕЗАЧЕТ
Ради интереса зашел на сайт Московского СВУ, дабы понять, кого готовят в кузнице молодых кадров, ориентированных на защиту Родины. Какие качества поставлены во главу угла? Вот, например, в п. 5 «Критериев результативности воспитательной работы» прочел про ту же толерантность, мол, без нее будущий офицер не состоится как личность. Между тем одним из направлений воспитательной работы с суворовцами указано «Осмысление и широкое использование духовного наследия А. В. Суворова и других видных военачальников России».
Интересно бы спросить преподавателей славного училища, как они понимают «духовное наследие» Суворова, которое обязаны прививать воспитанникам? Тем более что тут все предельно ясно: Александр Васильевич был истым христианином без малейших признаков экуменизма или секуляризации. Это и воспитало его.
Возник еще один вопрос: а есть ли в штате училища, входящего в систему МО, священник, введение которых в ВС России анонсировалось Верховным главнокомандующим еще в 2008 году? Если нет, о каком духовном наследии Суворова, прорекшего, как откровение свыше: «Молись Богу – от Него Победа!» или «Бог – наш генерал, Он нас водит», можно говорить?
Среди «Задач организации и проведения воспитательной работы с суворовцами» есть интересный п. 7: «Усиление индивидуальной воспитательной работы, внедрение в педагогическую практику воспитателей ежегодной акции «Суворовский зачет», как системного мероприятия индивидуальной воспитательной работы, организуемого с целью мониторинга процесса следования каждым суворовцем заветам А. В.Суворова и установкам Кодекса чести суворовца». Известно, какие давал заветы своим последователям Суворов – если без купюр обратиться к его бережно сохраненному наследию. А понимание им офицерской чести настолько высоко, что, следуя ему, нельзя не стать без пяти минут святым, как и он сам. Но, глянув сетку изучаемых в училище предметов, я не обнаружил там сувороведения. А ведь сам Александр Васильевич хотел именно этого, будто напрямую обращаясь к нынешним суворовцам и их воспитателям: «Потомство мое, прошу брать мой пример!».
ПРИКАЗ «НЕ ОБИЖАТЬ!»
Если кто-то решил угробить Россию «угнетением ее иммунной системы, приведя ее к апатии и безразличию», то за такие эксперименты надо карать, начав, пожалуй, с отстранения от работы с молодежью. Но если организаторы учебно-воспитательного процесса что-то напутали, сами того не ведая, желая всего лишь воспитать в суворовцах доброжелательность и веротерпимость, то и тут лучшего, чем сам Суворов, образца искать не надо. Он нормально относился к людям других вер и национальностей, при этом оставаясь патриотом России, горячо любящим русский народ. С французами, турками, поляками воевал как с врагами России, не перенося воинское неистовство на представителей иных наций и культур. Хорошо известно, что среди его друзей и хороших знакомых хватало иноземцев: финны, французы, поляки, немцы, с которыми он был любезен и предельно корректен. Известен и его строгий приказ, как относиться солдатам к обывателю неприятельской стороны: «Не обижать!». Есть документальные свидетельства, как его встречали католики – жители освобожденного от безбожников-французов Милана или как его память до сих пор хранят в Швейцарии, где исповедуют протестантизм.
Верю и надеюсь, что никакие деструктивные программы обучения под видом протаскиваемых в нашу систему образования западных методик и технологий в СВУ не пройдут.
Газета «Военно-Промышленный Курьер»
Член Объединенного Суворовского комитета, ветеран боевых действий, подполковник Р.Илющенко