18 ноября 1920 года в Советской России был подписан декрет, разрешающий аборты.
В XVII веке за искусственное прерывание беременности мера наказания была смертная казнь. В 1715 году Петр I своим указом немного смягчил это наказание, отменив казнь.
По положению о наказаниях 1845 года аборт приравнивался к умышленному детоубийству. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших изгнание плода, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины.
В предреволюционные годы российское законодательство также запрещало аборты, но к нарушителям закона применялись довольно мягкие меры наказания – мать, прибегнувшая к умерщвлению плода, заключалась в исправительный дом сроком до трех лет, врач – до 6 лет.
Аборты были разрешены лишь по строго жизненным показаниям, однако, либерально настроенные врачи считали этого недостаточным и выступали за отмену наказаний для женщин, его совершивших, и врачей. До 1917 года вопрос оставался дискуссионным, и вполне возможно, что под напором «общественности» наказание за аборты свели бы к минимуму, естественно не разрешая его. Но новая советская власть в расчет принимала лишь собственное мнение, тем более не могла считаться с христианским учением, которое наравне с самодержавием называла пережитком прошлого.
18 ноября 1920 года в одностороннем порядке без предварительного общественного обсуждения был принят декрет, легализующий аборты. Основной причиной, по которой аборт выводился из тени, по словам разработчиков закона, было подпольное абортирование, приводившее к смерти женщин.
Мотивы, толкавшие женщин на аборт, являются «моральные пережитки» и «тяжелые экономические условия настоящего». Под «моральными пережитками прошлого», очевидно, понималось стыд женщины за рождение вне брака, и советская власть со стыдом, как явлением должна покончить. Большевики следовали в фарватере ленинского заявления: «Задача Советской республики – в первую голову уничтожить все ограничения прав женщин» (Из речи на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 года).
Обозначая ««тяжелые экономические условия настоящего», как причины к совершению абортов, советская власть расписывалась в собственной беспомощности. Уровень жизни в 1920 году стал в разы ниже, чем был в предреволюционные годы.
И хотя декрет позиционировался как запрет нелегальных абортов, он стал миной замедленного действия, постепенно вымывая из сознания человека понимание того, что внутриутробное детоубийство есть в равной степени человекоубийство. Но изгнание из жизни христианских ценностей была одной из целей революции. Со временем женщинами аборт стал рассматриваться как рядовая гигиеническая процедура, которую можно было совершить в обеденный перерыв, а потом идти дальше и строить социалистическое будущее.
Иосиф Виссарионович Сталин, своим указом от 27 июня 1936 года, остановил аборты в стране, что резко увеличило темпы роста населения. Темп прироста населения составил 21,2% и стал «сталинским демографическим ренессансом», однако, после смерти Сталина Хрущев вернул практику, одобренную Лениным (хотя декрет 1920 года не был подписан Лениным, очевидно, что не один государственный закон не проходил мимо него).
В постсоветской России к контролю над рождаемостью активно присоединилась «Международная федерация планирования семьи», наряду с секспросветом активно пропагандирующая аборты, что являлось открытым геноцидом российского населения со стороны американской организации.
Абортное законодательство в нашей стране по-прежнему самое либеральное в мире, мы по-прежнему являемся лидерами по детоубийствам в абсолютном и относительном выражении.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников