25 ноября 1933 года на полигоне Нахабино под Москвой был осуществлен первый успешный пуск первой отечественной ракеты с жидкостным ракетным двигателем ГИРД-Х.
Очевидцы вспоминали, что накануне, 24 ноября 1933 года, выпало много снега. Грузовик повез на полигон оборудование и должен был вернуться за ГИРДовцами с ракетой. Машину ждали до позднего вечера, но она в тот день так и не пришла - дороги замело. Команда конструкторов заночевала прямо в подвале, а на рассвете ракету завернули в мешковину и поехали на Нахабинский полигон своим ходом. Кондуктор в трамвае, который шел до Рижского вокзала, потребовала оплатить провоз «вашей трубы».
Потом ракету везли поездом и несли почти шесть километров на плечах до самого полигона. Уже на подходе увидели застрявший в сугробе грузовик, который накануне так и не добрался до города. Пришлось нести и содержимое его кузова. Наконец, добрались.
Ракета плавно выходит из пускового станка и поднимается на высоту 80 м – немного, но даже такая высота означала очередной успешный шаг в отечественном ракетостроении.
Среди тех, кто присутствовал на историческом пуске и готовил ракету к старту, не было её конструктора - легендарного Фридриха Артуровича Цандера, того, кто всех позвал на Марс, его уже восемь месяцев как не было в живых.
Дело Цандера продолжил талантливый ученик - тогда еще молодой энтузиаст, в будущем, ставший легендой, Главный конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв.